Корпоративное управление в условиях коронавируса

28 апр, 20 - 22:57
12 июл, 21 - 12:41
 1.4K

Редакция журнала Акционерное общество: вопросы корпоративного управления" задала несколько вопросов представителям различных компаний, как они работают в сложившихся условиях распространения коронавируса, как быстро компании смогли адаптироваться и что ожидают в будущем. Ниже вы можете ознакомиться с результатами опроса.

Каменский А.М.

Директор департамента корпоративного управления, корпоративный секретарь ПАО Московская Биржа

1. Как Вы оцениваете, Ваша компания была готова к работе в сложившихся условиях распространения коронавируса?

На мой взгляд, да, готовность компании в целом была очень высокая. Мы в прошлом много тестировали работу из резервного офиса, настраивали безопасный удаленный доступ многим сотрудникам в компании.

Буквально за неделю на удаленный доступ было переведено около 70% сотрудников, теперь стоит задача довести это количество до 95%, думаю она будет решена в считаные дни.

2. Как быстро Вы адаптировали процессы к удаленному режиму работы?

Очень быстро. Многие базовые процессы мы давно переложили в цифровой формат - и согласование материалов, и голосование членов коллегиальных органов, и участие в заседаниях через системы видеоконференций. Еще раньше мы начали тестировать, чтобы все сотрудники Департамента корпоративного управления могли работать дистанционно, поэтому сейчас успешно действуем в реально удаленном формате.

3. Какие выводы Вы извлекли и какой опыт получили? Что пригодится Вам в дальнейшей работе?

Главный вывод, что та многолетняя работа по выстраиванию digital-процессов и развитию ИТ-решений в области корпоративного управления принесла свои плоды, пусть не в самой лучшей обстановке, но зато у нас практически не возникает ситуаций, когда необходимо чье‑либо присутствие в офисе.

Надеюсь, в будущем это позволит организовать реальный график сотрудников более гибко, с периодической частичной работой из дома, когда обстоятельства будут к этому располагать.

4. На Ваш взгляд, компания в целом и Ваш блок в частности успешно справились с ситуацией?

Однозначно да! Компания операционно абсолютно устойчиво функционирует, многие процессы даже оптимизировались, например, продолжительность встреч сильно сократилась, при том, что состав участников в каких‑то случаях может быть даже шире.

5. Пострадало ли корпоративное управление от коронавируса?

От коронавируса скорее страдают л... ✂

Каменский Александр Директор департамента корпоративного управления, корпоративный секретарь ПАО Московская Биржа
Данилова Светлана Руководитель блока интеграции и развития корпоративных практик СИБУР. Профессиональный опыт: 2003 – 2008 – главный специалист Отдела по работе с Правлением и Комитетами; Секретарь Финансового комитета, Секретарь Кредитного комитета, ТНК-ВР Менеджмент. 2008 – 2020 годы – руководитель Службы «Корпоративное управление. Корпоративный секретарь», СИБУР. С октября 2020 года – руководитель Блока развития и интеграции корпоративных практик устойчивого развития, СИБУР (в т.ч. формирование и реализация стратегии устойчивого развития компании по направлениям S и G, развитие и продвижение направления D&I (многообразие и инклюзивность)). Образование: В 2004 году окончила факультет лингвистики и межкультурных коммуникаций Международного славянского института им. Г.Р. Державина. В 2014 году окончила программу повышения квалификации Института фондового рынка и управления по специальности «Корпоративное управление». Имеет степень Executive MВА (Московская школа управления Сколково, 2022 год). Член Ассоциации Национального объединения корпоративных секретарей. Сертифицированный корпоративный секретарь. Лауреат Национальной премии «Директор года – 2017» в номинации «Директор по корпоративному управлению/ Корпоративный секретарь». E-mail: danilovasa@sibur.ru; Svetlana.Danilova@me.com.
Миронова Людмила Генеральный директор акционерного общества «Регистраторское общество «СТАТУС»
Лоскутов Валерий Корпоративный секретарь ПАО НЛМК