Вопросы охраны окружающей среды сегодня находятся в центре внимания многих компаний частного сектора. В то время как государственными органами, бизнес-сообществом, некоммерческими организациями и общественностью вопросу корпоративного greenwashing уже уделяется значительное внимание и случаи преувеличения экологичности продукции вызывают скандалы и разоблачения, специалисты по устойчивому развитию отмечают появление новой тревожной тенденции: практика скрывать свои цели и достижения в сфере устойчивого развития, называемая greenhushing.
В статье рассмотрим следующие вопросы:
- Что означает greenhushing?
- Почему компании выбирают стратегию «замалчивания»?
- Чем гринхашинг опасен для устойчивого развития?
ЧТО ОЗНАЧАЕТ GREENHUSHING?
Термин greenhushing был впервые использован в 2008 г. бренд-стратегом Джерри Стифелманом и писательницей Сами Гровер в блоге на сайте treehugger.com (в настоящий момент публикация недоступна), в которой говорилось о компаниях, которые не решались рассказывать о своих инициативах в области устойчивого развития.
Ксавьер Фонт, профессор маркетинга устойчивого развития Университета Суррея (Великобритания), определил greenhushing как «намеренное преуменьшение своей деятельности в области устойчивого развития из страха, что это ох... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.
Нажимая кнопку «Купить доступ к этой публикации», Вы принимаете условия договора подписки.
Аристова Наталья
Партнер департамента налогов, права и сопровождения бизнеса Компании Б1. Наталья имеет значительный опыт проведения проектов в сфере сделок M&A и корпоративного права, а также консультирования по различным вопросам энергетического, экологического законодательства, по вопросам промышленной безопасности и лицензирования. Она консультирует крупные международные и российские компании, работающие в нефтегазовой отрасли, горнодобывающей промышленности, электроэнергетике, сырьевом секторе и FMCG. В области устойчивого развития специализируется на вопросах обращения с отходами, расширенной ответственности производителя, реализации климатических проектов и иных актуальных темах.
Способ связи: Natalia.Aristova@b1.ru
Малкова Марина
Менеджер департамента налогов, права и сопровождения бизнеса Компании Б1. Марина обладает обширным опытом реализации проектов комплексной юридической экспертизы компаний и активов, включая вопросы корпоративного, гражданского, земельного, градостроительного и экологического права. Консультирует по вопросам приобретения или продажи активов, реализации проектов, связанных со строительством промышленных и жилых объектов. В области устойчивого развития специализируется на вопросах реализации климатических проектов. Марина имеет обширный опыт работы в крупнейших металлургических и нефтедобывающих компаниях, таких как ПАО «Северсталь», АО «НК Нефтиса». Способ связи: Marina.Malkova@b1.ru