Гринхашинг: когда скромность неуместна?
Вопросы охраны окружающей среды сегодня находятся в центре внимания многих компаний частного сектора. В то время как государственными органами, бизнес-сообществом, некоммерческими организациями и общественностью вопросу корпоративного greenwashing уже уделяется значительное внимание и случаи преувеличения экологичности продукции вызывают скандалы и разоблачения, специалисты по устойчивому развитию отмечают появление новой тревожной тенденции: практика скрывать свои цели и достижения в сфере устойчивого развития, называемая greenhushing.
В статье рассмотрим следующие вопросы:
- Что означает greenhushing?
- Почему компании выбирают стратегию «замалчивания»?
- Чем гринхашинг опасен для устойчивого развития?
ЧТО ОЗНАЧАЕТ GREENHUSHING?
Термин greenhushing был впервые использован в 2008 г. бренд-стратегом Джерри Стифелманом и писательницей Сами Гровер в блоге на сайте treehugger.com (в настоящий момент публикация недоступна)1, в которой говорилось о компаниях, которые не решались рассказывать о своих инициативах в области устойчивого развития2.
Ксавьер Фонт, профессор маркетинга устойчивого развития Университета Суррея (Великобритания), определил greenhushing как «намеренное преуменьшение своей деятельности в области устойчивого развития из страха, что это ох... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.