Структурирование бизнеса: механизмы обеспечения конфиденциальности (для ООО, АО, ЗПИФ, ДИТ)
Вопрос конфиденциальности информации о собственниках бизнеса всегда был актуален. Шесть — восемь лет назад, до изменения банкротного законодательства и судебной практики, анонимизация считалась хорошим способом снижения риска привлечения к субсидиарной ответственности, а еще раньше активно использовалась для борьбы с рейдерскими захватами.
Некоторые бизнесмены хотят оставаться в тени, избегая публичности, чтобы факт их связи с бизнесом не влиял на частную жизнь их самих и их семей. Последние годы, с умножением количества санкций и их ужесточением, многие собственники стремятся обеспечить конфиденциальность участия в бизнесе, чтобы снизить риски персональных санкций, либо чтобы у них и их семей, имеющих интересы за границей, возникало меньше проблем с иностранными банками и регуляторами.
В статье рассмотрим следующие вопросы:
- уровни прозрачности информации в текущих реалиях;
- что может обеспечить конфиденциальность владения обществом с ограниченной ответственностью;
- АО: закрытый реестр, номинальный счет, опцион и эскроу;
- ЗПИФ — «совсем анонимный» реестр;
- договор инвестиционного товарищества — конфиденциальность не для всех.
УРОВНИ ПРОЗРАЧНОСТИ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКУЩИХ РЕАЛИЯХ
Начнем с того, что обеспечить полную конфиденциальность владения бизнесом в настоящее время невозможно. Важно понимать цель, которую решает собственник, от кого он или она хочет защитить информацию о своей связи с конкретным активом.
На практике сформировалось три категории субъектов, раскрытие информации которым собственники хотят предотвратить.
- Любые «неофициальные» сторонние лица. Охрану информации от сторонних лиц — иностранных регуляторов, конкурентов, журналистов, просто любопытствующих — можно обеспечить на высоком уровне, используя инструменты, о которых мы будем говорить ниже, при обязательном условии обеспечения «информационной гигиены».
- Банки. Конфиденциальность информации о собственниках от российских и иностранных банков можно было бы назвать такой же высокой, как и от сторонних лиц. Однако мы выделим эту категорию потребителей информации по одной простой причине: бизнес и его собственники часто вынуждены раскрывать им информацию, поскольку без нее банк не откроет жизненно необходимый счет или не выдаст настолько же необходимый кредит.
- Государственные органы. Это третий уровень субъектов, потребляющ... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.