Самооценка корпоративного управления: как разработать и что учесть

1 сен, 24 - 00:53
28 авг, 24 - 16:13
 2.9K

В статье анализируется роль корпоративного управления в трансформации российского бизнеса в новых экономических условиях. Автор исследует нормативно-правовое регулирование оценки качества корпоративного управления в компании, ее значение для акционеров и инвесторов. Рассмотрены основные задачи, принципы и результаты проведения оценки.

О РОЛИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ТРАНСФОРМАЦИИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

Успешное развитие компании на любой стадии жизненного цикла невозможно без дополнительного инвестирования, которое зависит от эффективного корпоративного управления1. Оно напрямую влияет на экономические показатели компании и оценку стоимости ее акций для инвесторов2.

Еще в конце 2022 г. Правительство РФ утвердило стратегию развития финансового рынка до 2030 г.3, акцентируя внимание на привлечении дополнительных капиталов от широкого круга инвесторов через стимулирование IPO. В 2023 г. в России был взрывной рост публичных размещений, сумма привлеченных инвестиций тогда превысила 40 млрд руб.

Власти намерены содействовать компаниям в расширении доступа к привлечению финансирования с помощью IPO через настройку корпоративного управления. Ожидается, что к 2030 г. ежегодное количество IPO достигнет 15–20 размещений.

До публичного размещения компании необходимо разработать стратегию развития и понятную модель корпоративного управления4. Необходимо убедить потенциальных инвесторов: организация станет более прибыльной, при этом интересы акционеров будут защищены5.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Регулирование корпоративного управления — приоритетная национальная цель развития России до 2030 г.6 Базовые ориентиры по внедрению передовых стандартов изложены в Кодексе корпоративного управления (далее — Кодекс). Его применение рекомендовал Банк России письмом от 10.04.2014 № 06-52/2463. Ре... ✂

Бунина Наталья Адвокат АП Московской области, руководит Адвокатским кабинетом «Претория». Является Вице-президентом Федерального Союза Адвокатов России, Арбитром арбитражного центра при РСПП, членом Международного Союза (Содружества) Адвокатов, Ассоциации «Национальное Объединение Корпоративных Секретарей» и Национального реестра «Профессиональных корпоративных директоров». Наталья более 20 лет обеспечивает правовую защиту интересов компаний из разных секторов экономики. До начала самостоятельной практики Наталья являлась членом коллегии адвокатов, специализирующейся на корпоративном праве и защите по так наз. делам white-collar crime, в крупнейшей российской юридической фирме в области налогового консалтинга, в юридических службах ПАО «Московский Кредитный Банк», ПАО «Промсвязьбанк», заместителем генерального директора крупной строительной компании Кузбасса, руководила налоговым департаментом многоотраслевого холдинга в Кузбассе. В настоящий момент специализируется на сопровождении и структурировании сделок M&A, разработке стратегий по оптимизации и защите активов, защите доверителей в корпоративных спорах, оценке рисков при осуществлении инвестиционной деятельности. Фокусируется на корпоративных спорах и защите интересов корпораций, а также бенефициаров в процедурах банкротства. Имеет большой опыт налогового консультирования и сопровождении налоговых споров. Автор публикаций в специализированных юридических журналах. Привлекается в качестве эксперта ведущими деловыми СМИ. Способ связи: Natalya_bunina@mail.ru, +7-903-047-70-00.