Самооценка корпоративного управления: как разработать и что учесть
В статье анализируется роль корпоративного управления в трансформации российского бизнеса в новых экономических условиях. Автор исследует нормативно-правовое регулирование оценки качества корпоративного управления в компании, ее значение для акционеров и инвесторов. Рассмотрены основные задачи, принципы и результаты проведения оценки.
О РОЛИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ТРАНСФОРМАЦИИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА
Успешное развитие компании на любой стадии жизненного цикла невозможно без дополнительного инвестирования, которое зависит от эффективного корпоративного управления1. Оно напрямую влияет на экономические показатели компании и оценку стоимости ее акций для инвесторов2.
Еще в конце 2022 г. Правительство РФ утвердило стратегию развития финансового рынка до 2030 г.3, акцентируя внимание на привлечении дополнительных капиталов от широкого круга инвесторов через стимулирование IPO. В 2023 г. в России был взрывной рост публичных размещений, сумма привлеченных инвестиций тогда превысила 40 млрд руб.
Власти намерены содействовать компаниям в расширении доступа к привлечению финансирования с помощью IPO через настройку корпоративного управления. Ожидается, что к 2030 г. ежегодное количество IPO достигнет 15–20 размещений.
До публичного размещения компании необходимо разработать стратегию развития и понятную модель корпоративного управления4. Необходимо убедить потенциальных инвесторов: организация станет более прибыльной, при этом интересы акционеров будут защищены5.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Регулирование корпоративного управления — приоритетная национальная цель развития России до 2030 г.6 Базовые ориентиры по внедрению передовых стандартов изложены в Кодексе корпоративного управления (далее — Кодекс). Его применение рекомендовал Банк России письмом от 10.04.2014 № 06-52/2463. Ре... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.