Самооценка корпоративного управления: как разработать и что учесть

1 сен, 24 - 00:53
28 авг, 24 - 16:13
 2.6K

В статье анализируется роль корпоративного управления в трансформации российского бизнеса в новых экономических условиях. Автор исследует нормативно-правовое регулирование оценки качества корпоративного управления в компании, ее значение для акционеров и инвесторов. Рассмотрены основные задачи, принципы и результаты проведения оценки.

О РОЛИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ТРАНСФОРМАЦИИ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

Успешное развитие компании на любой стадии жизненного цикла невозможно без дополнительного инвестирования, которое зависит от эффективного корпоративного управления1. Оно напрямую влияет на экономические показатели компании и оценку стоимости ее акций для инвесторов2.

Еще в конце 2022 г. Правительство РФ утвердило стратегию развития финансового рынка до 2030 г.3, акцентируя внимание на привлечении дополнительных капиталов от широкого круга инвесторов через стимулирование IPO. В 2023 г. в России был взрывной рост публичных размещений, сумма привлеченных инвестиций тогда превысила 40 млрд руб.

Власти намерены содействовать компаниям в расширении доступа к привлечению финансирования с помощью IPO через настройку корпоративного управления. Ожидается, что к 2030 г. ежегодное количество IPO достигнет 15–20 размещений.

До публичного размещения компании необходимо разработать стратегию развития и понятную модель корпоративного управления4. Необходимо убедить потенциальных инвесторов: организация станет более прибыльной, при этом интересы акционеров будут защищены5.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Регулирование корпоративного управления — приоритетная национальная цель развития России до 2030 г.6 Базовые ориентиры по внедрению передовых стандартов изложены в Кодексе корпоративного управления (далее — Кодекс). Его применение рекомендовал Банк России письмом от 10.04.2014 № 06-52/2463. Ре... ✂

Бунина Наталья Вице-президент ФСАР, Советник КА Pen&Paper, адвокат АП Московской области. Наталья более 17 лет обеспечивает правовую защиту интересов компаний из разных секторов экономики: строительство, финансовые услуги, добыча полезных ископаемых, химическая промышленность, лизинг, ритейл, медиа и другие. Фокусируется на корпоративных спорах и защите интересов корпораций, а также бенефициаров в процедурах банкротства. Имеет большой опыт налогового консультирования, в том числе по сделкам с трансфертным ценообразованием, а также многолетний опыт сопровождения налоговых проверок и споров с налоговыми органами. До прихода в коллегию адвокатов Pen & Paper Наталья работала адвокатом в ведущей российской юридической фирме в области налогового консультирования, а также в юридических службах Банков из ТОП-10 (г. Москва), являлась заместителем генерального директора одной из крупнейших строительных компаний Кузбасса и руководила юридическим департаментом этой организации, возглавляла департамент налогового планирования одного из крупнейших российских многоотраслевых холдингов Кузбасса и представляла интересы обществ, входящих в его структуру. В настоящий момент специализируется на сопровождении и структурировании сделок, разработке стратегий по оптимизации и защите активов, реализации проектов M&A, защите доверителей в корпоративных спорах, а также на вопросах юридической проверки (legal due diligence) и оценке рисков при осуществлении инвестиционной деятельности. Автор публикаций в специализированных юридических журналах, регулярно привлекается в качестве эксперта ведущими деловыми СМИ. Способ связи: n.bunina@pen-paper.ru, 8-903-047-70-00