Повторные нарушения как критерий оценки эффективности топ-менеджеров

Практическая значимость функции внутреннего аудита определяется зрелостью системы корпоративного управления, управленческим масштабом менеджмента и законодательными требованиями. Система ключевых показателей эффективности высших менеджеров, как правило, разрабатывается только в привязке к стратегии компании и отдельным тактическим задачам. Предлагаемая статья — это оригинальный взгляд на результаты работы высших менеджеров сквозь выводы внутренних аудиторов. В статье авторы проанализируют следующие вопросы:

  1. что такое повторные нарушения?
  2. чем повторное нарушение отличается от сохраняющегося недостатка;
  3. внедрение КПЭ «Повторные нарушения»;
  4. характеристики и порядок расчета КПЭ «Повторные нарушения».

ПОНЯТИЕ И ПРИРОДА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОВТОРНЫХ НАРУШЕНИЙ

Всем прекрасно известно, что внутренний аудит, как третья линия внутреннего контроля, оценивает надежность и эффективность систем управления рисками, внутреннего контроля и корпоративного управления.

Анализируя выявленные несоответствия и нарушения, внутренние аудиторы зачастую наблюдают повторяемость совершаемых сотрудниками и менеджментом противоправных действий.

И да, иногда они проявляют находчивость и изобретательность при сокрытии реальной картины хозяйственной деятельности, но внутренним аудитом, как правило, изобличаются данные факты. Внешняя и внутренняя среда, в которой допускаются нарушения, в целом неизменна, а значит, и повторяемость является присущим риском стабильности организации бизнеса.

Повторное нарушение — это осознанное нарушение, совершенное после того, как лицо, его допустившее, в первый раз было информировано о недопустимости своих действий или даже было привлечено к ответственности в соответствии с за... ✂