Оценка работы менеджмента при применении КПЭ/KPI

Какие бы тренды в управлении ни примерялись к бизнесу в поиске многократной отдачи результата, есть инструменты, доказавшие свою необходимость в регулярном менеджменте и не требующие обсуждения. Просто бери и делай. О ключевых показателях эффективности написано много работ. Все крупные государственные и окологосударственные компании, частный крупный и даже средний бизнес применяют КПЭ/KPI для оценки работы своих сотрудников.

Реже методология КПЭ/KPI применяется к топ-менеджменту: требуется тон сверху, который не всегда задают собственники. В статье рассмотрена природа КПЭ/KPI и порядок внедрения инструмента для оценки топ-команды.

КПЭ/KPI: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Появление в бизнесе наемного топ-менеджмента говорит сразу о нескольких факторах: компания кратно выросла из точки А, собственник достаточно зрел для передачи руководства, ничего не будет как раньше. Новое лицо во главе компании — это изменения, которые потребуют от бизнеса гибкости и исполнительности для начала работы под новым флагом. И как бы основатель ни верил в силу своего механизма, он будет другим.

Суть передачи функции единоличного исполнительного органа наемному руководителю заключается не в преемственности, а в достижении стратегических целей, пусть даже они сводятся к обеспечению требуемого уровня возврата инвестиций. Собственник может поставить цель «прибыль в год 15% от валовой выручки», она понятна и достижима. Вопрос заключается в том, готов ли собственник полностью потерять контроль над инструментами достижения цели или все‑таки оставить несколько веревочек, которые не дадут разбушеваться новому генеральному директору?

Ключевые показатели эффективности (KPI — Key Performance Indicators) — те самые веревочки — играют важную роль в управлении и оценке работы компании. Их использование позволяет менеджменту принимать решения, нацеленные на достижение стратегических и операционных целей организации в заданных рамках, с учетом риск-аппетита... ✂