Исключение умершего миноритарного участника из общества с ограниченной ответственностью

1 авг, 22 - 00:49
22 фев, 23 - 12:30
 4.1K

В сложившейся судебной практике нередки случаи, когда один из участников общества, обладающий минимальной долей в уставном капитале, умирает. Участия в деятельности общества такой участник, как правило, не принимает, а обществу с большим количеством участников сложно контролировать всех обладающих долями. При этом регистрирующий орган при проведении проверки общества может внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений в отношении участников общества, если получит информацию из органов ЗАГС об установлении факта смерти участника.

В такой ситуации возникает вопрос об исключении умершего участника из общества. Однако несложная, на первый взгляд, процедура внесения изменений в ЕГРЮЛ об изменении состава участников общества скрывает в себе много нюансов. Рассмотрим случай, когда учредитель ООО обратился с просьбой исключить из состава участников умершее лицо. Наследников у него не было. Участник умер 15 лет назад, а известно об этом стало только сейчас, поскольку его доля в уставном капитале общества была минимальной и он не принимал решений в управлении обществом. Регистрирующий орган внес запись о недостоверности сведений об участнике общества.

Задача заключалась в исключении участника общества из состава участников. Проблема усложнялась тем обстоятельством, что доля умершего участника являлась выморочным имуществом, поскольку у умершего участника не оказалось наследников, которые вступили бы в наследство, а процесс принятия Росимуществом доли ООО как выморочного имущества до настоя... ✂

Рубин Александр Адвокат, партнер адвокатского бюро г. Москвы «K&P.Group». Профессиональная деятельность: Министерство юстиции Российской Федерации (Департамент международного права и сотрудничества). Корпоративный юрист в компаниях Аптечная сеть «Ригла» и «Той.ру». Александр специализируется на корпоративных спорах, спорах с участием международных организаций. Имеет значительный опыт в процедурах слияния и поглощения, реструктуризации бизнеса, тактики защиты от корпоративных захватов и гринмейлеров, а также значительный опыт в сфере защиты интеллектуальных прав на товарные знаки.