Эволюция корпоративного управления в связи с COVID-19

Эволюция корпоративного управления в связи с COVID-19
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf

Как отмечают автры статьи "COVID-19 и сравнительное корпоративное управление"  обычный анализ эффективности, который ученые в области корпоративного управления используют в большинстве своих исследований, может преобладать во времена стабильного экономического развития. Но когда экономическая, социальная и общественная среда здравоохранения быстро меняется, эволюция корпоративного управления также будет развиваться скачком. Это связано с тем, что политическая сфера начинает оказывать большее влияние на экономику, к которой должно приспособиться корпоративное управление. COVID-19 является одним из самых пожизненных внешних экономических потрясений. Когда в декабре 2019 года появился новый коронавирус SARS-CoV-2, общественность большей части мира, не говоря уже о лидерстве бизнеса, еще не была особенно обеспокоена. Через год после вспышки пандемии более двух миллионов человек умерли непосредственно от пандемии, от которой заболело более ста миллионов человек, но также затронуло всех нас в том, как мы живем, взаимодействуем и работаем на рынках. Правительства стран приняли жесткие меры по борьбе с этим заболеванием, включая блокировки, которые привели к беспрецедентным нарушениям в жизни на работе и в экономике.

Неудивительно, что корпоративное управление находится на критическом этапе. Компании изо всех сил пытались приспособиться к блокировкам с серьезными и резкими последствиями для их работы. Ограничения привели к падению ВВП, который, по оценкам, вероятно, в 50 раз больше, чем во время мирового финансового спада 2008 года. Уровень безработицы вырос хуже, чем во время Великой депрессии, уже сейчас также проявляется хуже неравенства.

Будет ли COVID-19 иметь долгосрочное влияние на корпоративное управление во всем мире. Как крупные корпорации будут управляться и контролироваться по-разному? Изменится ли взаимодействие между компаниями и их акционерами и другими заинтересованными сторонами в силу разного баланса сил между интересами и политической обстановкой?

В то время как корпоративное управление, как правило, постепенно меняется в мирное время, процветания и роста; исторические примеры, которые мы обращаемся, доказывают, что он принимает скачки в периоды серьезных социальных и экономических потрясений. Структуры корпоративного управления второй половины 20-го столетия развивалось со сбоями во время своей первой половины, больше всего Великой депрессии и Второй мировой войны, в некоторых из главных богатых юрисдикций. Соединенные Штаты и Соединенное Королевство разработали разрозненные структуры собственности и сохранили рынки глубоких капиталов, в то время как другие развитые страны, в частности континентальные европейские юрисдикции, такие, как Германия, сосредоточили свою собственность и не имели аналогично развитых фондовых рынков.

В течение последних десятилетий многие юрисдикции постепенно перешли к большему фокусу на интересах внешних инвесторов, что привело к дискуссии о сближении корпоративного управления в сторону модели примата акционеров. Мы утверждаем, что пандемия COVID-19 отодвигет корпоративное управление от ориентации на акционеров, создавая ряд новых тенденций и ускоряя текущие сдвиги. Их можно рзаделить  на три области, а именно на устойчивость, национализм и заинтересованные стороны.

Иногда существует компромисс между эффективной практикой и устойчивостью к нарушениям. В качестве примеров можно привести трансграничные сети цепочек поставок и можно просто в срок материально-техническое обеспечение, которые трудно поддерживать по мере того, как страны возводят экономические барьеры. Что же же, с финансовой стороны, компаниям, возможно, придется поддерживать корпоративный «жир» и избегать дивидендов и выкупа акций.

Кроме того, хотя ожидается, что конвергенция в корпоративном управлении приведет к более рассредоточению собственности, устойчивость может быть укреплена за счет интеграции фирм в более широкую сеть, которая облегчает выживание в трудные времена. Это может предвещать тенденции к интеграции в корпоративную группу, концентрированную собственность или тесные связи с правительством. Или это может способствовать тенденции фирм к интеграции в корпоративные сети, характеризующиеся концентрированной собственности, семейного контроля, или тесные связи с правительством.

Устойчивость также требует от фирм развития здоровой рабочей силы. Традиционные теории взаимодействия капитала и труда должны быть дополнены «здоровым человеческим капиталом». Отчасти это означает, что фирмы будут иметь стимулы для найма сотрудников, которые не попадают в группу риска, что повышает призрак дискриминации. Вместе с тем фирмам также необходимо будет разработать практику, которая позволит избежать заражения их долгосрочной рабочей силы до такой степени, что ей все еще необходимо взаимодействовать физически. Степень физического взаимодействия зависит от характера задания и степени, в которой задания могут выполняться удаленно. Эти события, вероятно, будут иметь влияние на относительные позиции на переговорах капитала и рабочей силы.

Во-вторых, мы предлагаем, чтобы мы увидели большее значение национализма и протекционизма в корпоративном праве, которое в целом отступило в западных странах из-за его предполагаемой неэффективности. Правительства не только будут склонны к спасению ключевых фирм, но и не будут препятствовать приходу международных инвесторов по политическим мотивам, таких, как фирмы, связанные с Китайской Народной Республикой. В последние годы США и ЕС уже усилили правила прямых иностранных инвестиций. В более широком масштабе мы можем увидеть более широкое признание таких инструментов, как «Золотые акции», где государственные субъекты оставляют за собой право наложить вето на определенные решения, а также допустимость защиты от поглощений, которая, вероятно, вновь получит все большую политическую пользу.


В-третьих, мы, вероятно, будем испытывать возвращение «заинтересованных сторон» в корпоративное управление. В дополнение к проблемам труда, два основных вопроса государственной политики, вероятно, выйти на первый план снова. Во-первых, пандемия усугубила экономическое неравенство во многих юрисдикциях. В условиях, когда промышленность нарушается цифровизацией и делает прошлые инвестиции в человеческий капитал бесполезными, трудящиеся теряют средства к существованию. Пандемические блокировки усугубляют эту тенденцию. Во-вторых, изменение климата не исчезло из глаз общественности и, вероятно, вернется в качестве более интенсивной дискуссии в ближайшие годы с учетом усилий "Зеленый новый проект" в США и Европейской зеленой сделки. По обоим вопросам мы наблюдаем давление со стороны финансовой отрасли на корпорации с тем, чтобы они корректировать и решать их на уровне компании.

В статье утверждается, что различные аспекты "заинтересованных сторон" и ESG (экологические, социальные и управленческие) вопросы будут набирать силу в будущем, отчасти из-за давления со стороны правительств, институциональных инвесторов и общественности. В той мере, в какой правительства стали более активно участвовать в экономике с COVID-19, вполне возможно, что он будет использовать эти "военные полномочия" для решения других насущных проблем.