Выпуск облигаций как альтернативный способ привлечения финансирования

1 авг, 23 - 00:56
31 июл, 23 - 10:42
 1.5K

Выпуск облигаций является альтернативным получению кредита способом заимствования на фондовом рынке1. Облигации дают публичность бизнесу и влияют на повышение узнаваемости бренда — это своего рода инвестиционный PR, что важно в ситуации, когда компания планирует работу с институциональными, стратегическими инвесторами.

В статье рассмотрим вопросы:

  • Как подготовиться к выпуску облигаций?
  • Какой вид облигаций выбрать, исходя из специфики задач, которые можно с их помощью решить?
  • Как определить номинал и регулярность выплаты процентного дохода?
  • Необходим ли посредник, который помогает эмитенту продать его облигации по более высокой цене?

ПОДГОТОВКА К ВЫПУСКУ

Первый шаг в подготовительной работе по выпуску — это проверка соответствия эмитента и будущего инструмента базовым требованиям нормативного регулирования и анализ факторов инвестиционной привлекательности инструмента, а также выработка возможных мер по ее повышению.

В зависимости от регистрирующего органа существует два вида облигаций:

  • корпоративные, где регистрирующим органом является Банк России;
  • биржевые, регистрирующий орган — Биржа.

В рамках данной задачи регистрирующий орган применяет риск-ориентированный подход и проводит комплексную оценку эмитента (KYC). При соответствии необходимым параметрам эмитент может рассчитывать на успешный выход на рынок публичного долга.

В процессе оценки анализируются показатели долговой нагрузки, ликвидности, рентабельности, оборачиваемости, валютные риски эмитента. Также анализируется структура дебиторской задолженности, кредиторской задолженности и выручки.

Итак, что же будущий эмитент должен знать об условиях выпуска облигаций?

Прежде всего, эмитент должен определиться с условиями планируемого выпуска — будет ли выпуск производиться с Проспектом либо без него, в рамках Программы либо без нее2.

С Проспектом или без?

Выпуск может быть с регистрацией Проспекта эмиссии и без регистрации Проспекта, при этом требования к выпуску меняются. Изначально выход на долговой рынок предполагает прозрачность и открытость информации об эм... ✂

Николаева Ольга Управляющий партнер ЯПартнерс Консалтинг. Экономист Ольга Николаева с 2006 года консультирует международных клиентов по вопросам финансовой отчетности и бухгалтерского учета в РФ. 15 лет была заместителем руководителя направления бухгалтерских услуг в крупной международной консалтинговой компании, сейчас Ольга является управляющим партнером и руководителем направления корпоративных финансов и налоговых консультаций в компании YaPartners Consulting. Представляет интересы компаний по вопросам международных стандартов финансовой отчетности, оказывает консультационную поддержку в области корпоративных финансов и налогообложения в процессе реструктуризации бизнеса и сделок M&A. У Ольги есть МВА по специальности "Финансы", она обладатель международных квалификаций АССА, UK и СPA, USA.