Маркировка интернет-рекламы: что необходимо учитывать компаниям, чтобы избежать штрафа?

Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf

Масштабные поправки в Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38‑ФЗ (далее — Закон о рекламе) вступили в силу еще в сентябре 2022 г., а с сентября 2023 г. действуют нормы КоАП о штрафах за нарушение положений о маркировке рекламы. Тем не менее, у рекламодателей и рекламораспространителей все еще возникает много вопросов по поводу применения новых правил. В этой статье мы дадим нашим читателям, работающим с интернет-рекламой, рекомендации по размещению такой рекламы в соответствии с законом и ответим на вопросы:

  • кто обязан предоставлять информацию о размещенной рекламе?
  • какую информацию необходимо предоставлять?
  • каков механизм передачи информации?
  • как оформлять маркировку на рекламном креативе?
  • каковы правила размещения пометки «Реклама» и наименования правообладателя?
  • какова ответственность за нарушения?

Итак, согласно ст. 18.1 Закона о рекламе Роскомнадзор отныне осуществляет учет, хранение и обработку информации о распространенной в сети Интернет рекламе.

Собственно, поправки нацелены на то, чтобы предоставить Роскомнадзору доступ к такой информации, а также на то, чтобы рекламные материалы, размещенные в интернете, содержали пометку «Реклама» и были маркированы уникальным идентификационным номером. Назначение идентификационного номера заключается в том, чтобы любой пользователь мог скопировать его и, например, направить в ФАС или Роскомнадзор при наличии нарушений в рекламном материале.

КТО ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ О РАЗМЕЩЕННОЙ РЕКЛАМЕ?

Сразу отметим, что нововведения не коснутся социальной рекламы.

Напомним также, что размещение информации о товарах на сайте производителя или в социальных сетях производителя в обычном стиле (перечень товаров или услуг, доступных для заказа) не является рекламой. Не являются рекламой и карточки товаров на маркетплейсах. Если же информация о каком‑то товаре выделяется и привлекает внимание (например, всплывающее сообщение о скидке на определенный товар) — эта информация является рекламой.

Информацию о размещенной в сети Интернет ... ✂