Маркировка интернет-рекламы: что необходимо учитывать компаниям, чтобы избежать штрафа?

1 ноя, 23 - 00:49
25 ноя, 23 - 14:46
 1.5K

Масштабные поправки в Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38‑ФЗ (далее — Закон о рекламе) вступили в силу еще в сентябре 2022 г., а с сентября 2023 г. действуют нормы КоАП о штрафах за нарушение положений о маркировке рекламы. Тем не менее, у рекламодателей и рекламораспространителей все еще возникает много вопросов по поводу применения новых правил. В этой статье мы дадим нашим читателям, работающим с интернет-рекламой, рекомендации по размещению такой рекламы в соответствии с законом и ответим на вопросы:

  • кто обязан предоставлять информацию о размещенной рекламе?
  • какую информацию необходимо предоставлять?
  • каков механизм передачи информации?
  • как оформлять маркировку на рекламном креативе?
  • каковы правила размещения пометки «Реклама» и наименования правообладателя?
  • какова ответственность за нарушения?

Итак, согласно ст. 18.1 Закона о рекламе Роскомнадзор отныне осуществляет учет, хранение и обработку информации о распространенной в сети Интернет рекламе.

Собственно, поправки нацелены на то, чтобы предоставить Роскомнадзору доступ к такой информации, а также на то, чтобы рекламные материалы, размещенные в интернете, содержали пометку «Реклама» и были маркированы уникальным идентификационным номером. Назначение идентификационного номера заключается в том, чтобы любой пользователь мог скопировать его и, например, направить в ФАС или Роскомнадзор при наличии нарушений в рекламном материале.

КТО ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ О РАЗМЕЩЕННОЙ РЕКЛАМЕ?

Сразу отметим, что нововведения не коснутся социальной рекламы.

Напомним также, что размещение информации о товарах на сайте производителя или в социальных сетях производителя в обычном стиле (перечень товаров или услуг, доступных для заказа) не является рекламой. Не являются рекламой и карточки товаров на маркетплейсах. Если же информация о каком‑то товаре выделяется и привлекает внимание (например, всплывающее сообщение о скидке на определенный товар) — эта информация является рекламой.

Информацию о размещенной в сети Интернет ... ✂

Зотова Вера Старший юрист практики «Интеллектуальная собственность и информационные технологии» Адвокатского бюро Nordic Star. Вера является кандидатом юридических наук, патентным поверенным РФ по товарным знакам и наименованиям мест происхождения товаров, по программам для ЭВМ, базам данных и топологиям интегральных микросхем. Вера специализируется на разработке и реализации стратегий защиты объектов интеллектуальной собственности, в том числе, программного обеспечения и других объектов авторского права, товарных знаков, изобретений, промышленных образцов, ноу-хау, сопровождении сделок и проведении юридических проверок (due diligence) объектов интеллектуальной собственности, подготовке соглашений в сфере интеллектуальной собственности, включая лицензионные соглашения, соглашения коммерческой концессии (франчайзинг), соглашения об отчуждении прав, управлении портфелями товарных знаков, внесении объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр, ведении дел по вопросам рекламы и недобросовестной конкуренции, представлении интересов клиентов в спорах, связанных с защитой интеллектуальной собственности, в том числе в суде, антимонопольной службе и Палате по патентным спорам. Вера консультирует российских и иностранных клиентов по вопросам, связанным с защитой информации, в том числе персональных данных, а также регулированием интернета и новых технологий. РЕЙТИНГИ Право.ru – 300: Интеллектуальная собственность (Консалтинг). Федеральный рейтинг (2021); Интеллектуальная собственность (защита прав и судебные споры). Федеральный рейтинг (2022); Интеллектуальная собственность (включая споры). Региональный рейтинг (2020 - 2021); Интеллектуальная собственность. Региональный рейтинг (2022); ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии). Региональный рейтинг (2022). КоммерсантЪ: Интеллектуальная собственность, федеральный рейтинг, Band 2 (2023); Rising Star: ТМТ (Телекоммуникации, медиа, технологии), федеральный рейтинг (2023).
Нечаева Ольга Младший юрист практики «Интеллектуальная собственность и информационные технологии» Адвокатского бюро Nordic Star. Ольга консультирует российских и иностранных клиентов по вопросам закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе с помощью технологий NFT, а также по вопросам соблюдения законодательства о персональных данных. Она участвует в составлении лицензионных договоров, соглашений по отчуждению исключительных прав. Кроме того, Ольга сопровождает регистрацию товарных знаков и ведение корреспонденции с Роспатентом. Способ связи: olga.nechaeva@nordicstar.law .