Юридические отношения акционера и генерального директора: практические рекомендации
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
Льюис Кэррол, «Алиса в стране чудес»
Девять из десяти компаний в малом и среднем бизнесе не оформляют надлежащим образом или оформляют с грубыми ошибками отношения с генеральным директором. В крупных организациях ситуация получше, но не идеальна. Крупные компании предпочитают не выносить сор из избы, поэтому их кейсы можно встретить только в банкротных делах да делах о применении субсидиарной ответственности, то есть когда бизнес «уже все».
Первый проект, связанный с сопровождением назначения директора в крупную компанию автор не без труда, но успешно сопроводил еще в далеком 2003 г. Задача перед автором была поставлена простая: что сделать и какие «бумажки» оформить, чтобы директор и миссию свою выполнил, и с акционерами отношения не испортил «ни при каких обстоятельствах», и не «влетел на бабки».
За 20 прошедших лет об отношениях акционера и генерального директора, управляющего, директора компании уже написано столько статей, книг, диссертаций и обзоров судебной практики, что, кажется, уже сложно что‑либо добавить. Но на практике это приводит к любопытному эффекту (для участников отношений) — море информации, но нет готового порядка действий, ведущего к результату. Делать‑то что?
В результате работы над многими корпоративными проектами (как «за» директора, так и «за» акционера, компанию) автор выработал прозрачный и действенных алгоритм юридического оформления отношений между директором и компанией (читай — акционерами), которым и делится в настоящей статье.
Алгоритм1 вобрал в себя решения и подходы из теории управления, теории систем, ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), АРИЗ (алгоритм решения изобретательских задач), теории игр, поведенческой психологии, теории конфликто... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.