Облачные технологии и персональные данные
Облачные технологии на сегодняшний день уже не являются чем-то новым и сверхъестественным1. Появившаяся в 2006 году концепция cloud computing (облачные вычисления) основательно проникает в самые разные IT-сферы, что сказывается и на изменении подходов к организации и ведению бизнеса.
Облачные сервисы и технологии в силу своей гибкости и мобильности, а также отсутствия аналогов в мире стали очень востребованы на рынке. Взять хотя бы рост инвестиций бизнеса в облачную инфраструктуру и услуги, которые, по прогнозам экспертов, достигнут небывалых размеров к 2019 г. - 312 млрд долларов - и будут ежегодно расти на 15%2.
В самом общем смысле под облачным сервисом понимается автоматизированный способ предоставления вычислительных мощностей, в том числе программного обеспечения, в режиме удаленного доступа через сеть Интернет по запросу клиента3.
Облачные сервисы, самые известные из которых сегодня Amazon, Alphabet, Microsoft и IBM SoftLayer, характеризуют возможность предоставления универсального доступа к сети, самообслуживание, учет потребления данных, возможность объединения ресурсов. Как справедливо отмечает А.И. Савельев4, в настоящее время часть существующих организаций использует облачные технологии в своей инфраструктуре, а современные цифровые сервисы обычно предоставляются пользователям из облака. Мобильность, доступность и возможность сокращения издержек на IT-инфраструктуру являются безусловными преимуществами облачных технологий.
В технической, да и в правовой среде до сих пор нет четкого определения понятия ≪облачного сервиса≫ (англ. cloud service) и ≪облачных вычислений≫ (англ. cloud computing). При этом законопроектом ≪О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования облачных вычислений≫5 планируется ввести понятие ≪услуги облачных вычислений≫, под которыми следует пон... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.