Опубликовано исследование «Молодое поколение как драйвер ESG-трансформации»
Центр устойчивого развития Школы управления Сколково опубликовал исследование «Молодое поколение как драйвер ESG-трансформации», нацеленное раскрыть, в какой мере международные тренды справедливы для России и какие запросы к бизнесу есть у российской молодежи.
На основании проведенного среди российской молодежи опроса по вопросам устойчивого развития авторы исследования делают вывод, что настроения молодых в целом соответствуют глобальным трендам. Молодежь в России показывает высокую готовность и заинтересованность в участии в инициативах по устойчивому развитию, что свидетельствует об осознанности и ответственности молодого поколения перед будущим. Тем не менее перед молодежью стоит ряд препятствий, многие из которых зависят не от них самих (например, создание достаточной инфраструктуры). Сравнивая отношение молодежи в России и в других странах к проблематике устойчивого развития, авторы отмечают схожесть интересов и приоритетов. Однако присутствуют и различия в акцентах и подходах, которые зависят от контекста. Заинтересованные во взаимодействии с российской молодежью стороны должны учитывать это при детальной проработке инициатив, направленных на зумеров и миллениалов.
При этом у молодежи в России наблюдается формирование таких устойчивых потребительских привычек, как:
- Предпочтение экологически чистых товаров и услуг. Молодежь проявляет интерес к товарам, которые производятся с учетом принципов устойчивого развития, и многие готовы платить за это.
-Использование альтернативных видов транспорта. Зумеры проявляют больший интерес к тому, чтобы пользоваться общественным транспортом или велосипедом для снижения выбросов парниковых газов.
- Поддержка местных производителей. Миллениалы чаще, чем другие поколения, прибегают к данному критерию при выборе устойчивой продукции.
- Низкий уровень терпимости. Молодежь готова отказываться от продукции, если бренд был уличен в гринвошинге.
- Нежелание самостоятельно изучать информацию об устойчивом развитии.