Формирование механизма юридической ответственности систем искусственного интеллекта в сфере корпоративного управления

Начиная с середины XX века термин искусственный интеллект (далее — ИИ) волнует умы как мировых, так и отечественных ученых, практиков. И это неудивительно, ведь внедрение прогрессивных технологий в реальный сектор экономики способно при благоприятном стечении обстоятельств сократить время обработки больших объемов данных, обеспечить рациональный и независимый подход, а также в разы повысить эффективность деятельности организаций и человека, в том числе связанной с принятием управленческих решений.

И здесь следует отметить очевидный рост конкурентоспособности и производительности труда специалистов, способных работать совместно с ИИ. Как своевременно подчеркнул Александр Крайнов, директор по развитию технологий искусственного интеллекта компании «Яндекс»: «Человека заменит не искусственный интеллект, а другой человек, который будет пользоваться искусственным интеллектом».

В предлагаемой статье автором проведен анализ зарубежных и отечественных теоретических и законодательных положений, касающихся определения места ИИ в структуре общественных отношений, а также рассмотрен вопрос ответственности за причиненный им вред.

ПРЕДПОСЫЛКИ К ИЗУЧЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ ИИ

Впервые понятие «искусственный интеллект» рассмотрено в 1956 г. на Дартмутском семинаре Дж. Маккарти, на котором и дано определение инновационному термину. Ученый предположил, что каждый аспект обучения или любой другой процесс интеллектуальной деятельности человека может быть настолько точно описан, что на его основе может быть создана машина для имитации действий (например, понимание естественного языка, распознавание закономерностей, решение проблем, обучение и так далее).

Пристально... ✂