В правительстве предлагают типизировать корпоративное управление в ПАО
"Что касается публичных компаний, мне кажется, здесь надо говорить о типизации корпоративного управления и уходе от так называемых внутренних документов общества, регулирующих деятельность управления публичной компании. Почему? Потому что эти документы готовятся менеджментом и утверждаются органом управления, а именно советом директоров. Я сам, будучи менеджером публичной компании (в 2001-2008 годах возглавлял юридический департамент "Газпрома" - прим. ИФ), выполнял эту работу, и понятно, что у нас заказчик один, это руководитель компании, и естественно, мы будем делать так, чтобы все было комфортно менеджеру, а не акционерам", - сказал К.Чуйченко.
По его мнению, когда речь идет об интересах большого количества акционеров, например, в "Газпроме" их около 540 тыс., регулирование должно быть типовым.
"Инвестор, выбирая, куда ему инвестировать, выбирая юрисдикцию или конкретного эмитента, не должен думать, читать, изучать внутренние документы и корпоративное управление той или иной компании. Оно должно быть одинаковым, что в "Газпроме", что в "Аэрофлоте", что в другой публичной компании. Поэтому наш закон о публичном акционерном обществе должен быть как немецкий закон об акционерных обществах. Никакой свободы здесь допускаться не должно", - отметил К.Чуйченко.
При этом, говоря о частных компаниях (непубличных), он отметил, что им нужно предоставить больше свободы в корпоративном управлении, чем есть сейчас.
"Мне кажется, если компания или люди решили делать бизнес, и это частная компания, то пускай они сами решают, как им принимать решения, чей голос решающий по каким вопросам, могут ли они делить деньги непропорционально - кто в начале больше денег получает, кто больше получает потом, как распределяется заполнение кадровых вакансий, кто выдвигает кандидатов и по каким вопросам", - сказал К.Чуйченко.
"Если помните, в начале 90-х годов был замечательный такой акт: постановление, по-моему, совета министров о совместных предприятиях. С точки зрения современности корпоративного управления, мне кажется, это был бы очень продвинутый и передовой акт, нам его очень не хватает. Именно тогда была представлена возможность сторонам, прежде всего российской стороне и иностранному партнеру, договориться так, как они считают нужным, и воплотить это в юридическую форму. Мне кажется, надо вспомнить этот акт и подвергнуть ревизии то, что сейчас происходит", - сообщил К.Чуйченко