Персональные данные: принципы и условия получения, обработки и хранения

Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf

Как свидетельствуют данные опроса международной коммуникационной группы Dentsu Aegis Network, проведенного в марте - апреле текущего года среди 32 тыс. человек в 22 странах, менее половины людей в мире верят в то, что компании защищают конфиденциальность их персональных данных.

При этом в России этот показатель оказался самым низким в сравнении с другими странами - участницами исследования. Только 19% россиян считают, что их персональные данные, которые они передают компаниям, защищены.

80% опрошенных как в России, так и в других странах признались, что могут отказаться от услуг организации, если им станет известно о незащищенности или неэтичном использовании их персональных данных.

Чем больше мы будем использовать технологии, чтобы улучшать качество и повышать эффективность рабочих процессов в компании, а также быть на связи с коллегами и клиентами, тем быстрее будет расти объем шеринга персональных данных.

Однако мы остаемся оптимистами: несмотря на общий уровень обеспокоенности, потребители и в первую очередь клиенты финансовых организаций ценят роль и вклад технологий в улучшение качества работы и решение возможных проблем.

В февральском номере данного журнала юрист Елена Квартникова1 подробно и профессионально отразила вопросы организации в компании процессов обработки персональных данных и защиты от претензий контролирующих органов.

Мне же хочется исключительно с практической точки зрения донести до читателей журнала важность и особую значимость организации работы по трем основным аспектам использования персональных данных работников и клиентов компании, а именно: их получению, обработке и хранению.

При этом следует отметить, что для любых компаний, и в первую очередь финансовых, принципы и условия осуществления данной работы с персональными данными работников и клиентов остаются едиными, имея лишь специфические различия по характеру и масштабам сферы основной деятельности.

Позволю себе напомнить, что же следует считать персональными данными!

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 152‑ФЗ О персональных данных" персональные данные - это любая информация, которая прямо или косвенно относится к конкретному человеку (субъекту персональных данных). ФИО, мобильный телефон, имейл, адрес проживания, фотография, паспортные данные - все это персональные данные.

Важно, чтобы данные относились к конкретному человеку. К примеру, абстрактный имейл или номер телефона - не персональные данные, потому что нельзя понять, кому они принадлежат. А вот если в базе данных компании хранится ФИО клиента, именно его ... ✂