Пересечение корпоративного и семейного права при совершении одним из супругов сделки по увеличению уставного капитала ООО за счет вклада третьего лица
За последние лет десять значительно увеличилось количество споров между супругами за участие и доли (акции) в бизнесе. У корпоративных юристов даже появились два термина «наследственно-корпоративные» и «семейно-корпоративные» споры, а судебная практика регулярно пополняется разнообразными кейсами, в соответствии с которыми создаются прецеденты и новые тренды (подходы) в урегулировании вопросов, касающихся порядка ведения и управления бизнесом, принадлежащего супругам (или бывшим супругам).
Все больше внимания начинает уделяться тому, как один из супругов должен вести бизнес, какие решения принимать и какие действия совершать в ситуации, когда дело касается совместно нажитого или созданного имущества, предоставляющего собой реально работающую компанию. Все чаще возникают вопросы о том, насколько значимы институты семейного права в вопросах регулирования корпоративных отношений и как велико их влияние на порядок принятия решений и ведения бизнеса, признаваемого совместным имуществом супругов.
Чаще всего подобные вопросы актуализируются, когда между супругами возникают конфликты или случается бракоразводный процесс. И если урегулировать разногласия мирно у них не получается, то к делу подключаются юристы, а впоследствии и суд, который вынужден находить «Соломоново решение» на стыке семейного и корпоративного права.
Одним из интересных кейсов, дошедших до СКЭС ВС РФ стало дело № А19-24434/20221 между бывшими супругами Зашихиной Т.С. и Левчуком О.В., в ходе которого ВС РФ рассмотрел спор о признании недействительной сделки по увеличению уставного капитала (далее — УК) ООО за счет вклада третьего лица, применении последств... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.