Рост длительности процедур банкротства: причины и последствия с точки зрения статистики
В последние годы в банкротстве компаний мы наблюдаем тенденции сокращения числа процедур и удлинения их сроков, а также роста числа обособленных споров.
Автор исследует возможные взаимосвязи между этими явлениями. Справочно приводится информация об изменениях, произошедших в 2023 г. в небанкротной части Федресурса.
В 2023 г. количество новых корпоративных банкротств снизилось на 18,2% к отчасти мораторному 2022 г.1 и упало на 40,3% к доковидному 2019 г. При этом средний срок процедур вырос с 2,6 года в 2019-м до 3,7 года в 2023 году, если суммировать наблюдение и конкурсное производство.
В 2023 г., впервые в рассматриваемом периоде, число введенных наблюдений превысило количество открытых конкурсных производств: 7,5 тыс. против 7,4 тыс. Превышение количества наблюдений над числом конкурсных производств наблюдалось в первой половине года и, по всей видимости, было следствием моратория 2022 г. Новые дела, которые открывались после моратория, не успели дойти до стадии конкурсного производства.
Гипотеза о том, что в увеличении сроков «виноваты» сложные должники, такие как стратегические организации или застройщики, на поверку оказалась не слишком состоятельна. Действительно, сроки процедур у таких компаний в разы больше, чем у обычных должников (табл. 1). Но и число их весьма невелико, поэтому средний показатель они сдвинуть не в состоянии. Так, 95,5% все... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.