Вклады в имущество ООО: можно ли вернуть?

Законом предусмотрена возможность внесения участниками вкладов в имущество общества с ограниченной ответственностью с учетом соблюдения несложных правил корпоративного оформления. Такой способ финансирования не связан с увеличением уставного капитала общества. В настоящей статье мы подробно рассмотрим процедуру внесения вкладов в имущество общества и связанные с этим риски и возможности его участников.

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВКЛАДА В ИМУЩЕСТВО ОБЩЕСТВА И ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ПРИОБРЕТЕННЫХ АКТИВОВ

Внесение вклада в имущество общества представляет собой упрощенный способ финансирования деятельности компании, который не приводит к увеличению уставного капитала общества, а также не изменяет номинальную стоимость долей его участников.

Такой механизм предполагает безвозмездную передачу компании неких благ (денежные средства, недвижимое имущество, права на интеллектуальную собственность, доли в других юридических лицах и пр.) без изменения соотношения корпоративных прав участников.

Порядок внесения вклада в имущество общества регламентирован ст. 66.1 ГК РФ, ст. 27 Федерального закона от 08.02.1998 № 14‑ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО).

Согласно действующему законодательству обязанность по внесению вклада в имущество общества должна быть предусмотрена его уставом. Для оформления внесения вклада участники должны принять соответствующее решение. При этом закон позволяет гибко регулировать порядок внесения участниками вкладов в имущество общества и отступать от установленных им правил.

По общему правилу решение о внесении вклада принимается большинством не менее 2/3 от общего числа участников компании. Решение необходимо оформить в виде протокола1. Если в обществе всего один участник, то достаточно оформить решение единственного участника.

Протокол должен быть подписан председателем собрания и секретарем (в случае проведения заседания) или лицами, проводившими подсчет голосов или зафиксировавшими результат подсчета голосов (в случае прин... ✂