Коммуникации с акционерами в современных реалиях
Необходимость коммуникаций общества с акционерами вряд ли у кого‑то вызывает сомнения. Акционеры — это инвесторы, приносящие свои деньги в компанию на условиях получения прибыли, а собрание акционеров — это высший орган управления общества, утверждающий устав и определяющий состав иных органов общества.
В таких условиях отсутствие коммуникаций менеджмента с акционерами сродни самоубийству компании. В крупных компаниях для целей реализации политики в области коммуникаций с акционерами и инвесторами создаются службы IR (Investor Relations) или нанимаются специализированные агентства. Небольшие компании решают вопрос силами юриста или корпоративного секретаря.
Можно сказать, что суть общения по линии «акционерное общество — акционер» строится вокруг вопросов эффективности управления, роста капитализации и соблюдения прав акционеров. Общество доводит до акционеров сведения о работе общего собрания акционеров, о ежегодных результатах своей деятельности и планах на будущее.
При наличии обязанности раскрывать информацию в соответствии с требованиями Федерального закона «О рынке ценных бумаг» информационный поток от общества увеличивается в разы. Акционеры со своей стороны знакомятся с информацией, сообщают в общество сведения о себе (как аффилированные лица, как бенефициары, заинтересованные лица, выгодоприобретатели), представляют требования и предложения, направленные на реализацию своих акционерных прав.
Короче говоря, коммуникационный канал двусторонний, а его насыщенность и интенсивность зависят от:
- статуса общества (публичное, непубличное),
- количества акционеров, их состава (физлица, институциональные акционеры),
- активности акционеров,
- их финансовой грамотности,
- организационной структуры общества,
- уровня его корпоративной культуры в целом.
Но так как акционерное общество существует не в безвоздушном пространстве, то и внешние факторы тоже оказывают влияние на коммуникации. Последние годы внешние факторы преобладают, существенно влияя на выбор способов общения и заставляя ориентироваться на безбумажные технологии.
О том, как на коммуникации с акционерами влияют политическая и экономическая ситуации, о перспективах электронного голосования, о новых возможностях регистраторских компаний в выстраивании системы общения с акционерами и о том, чего ожидать от ближайшего будущего, читайте в статье.
КАК БЫЛО РАНЬШЕ
Вспомним, что на заре становления постсоветских акционерных обществ, когда чуть ли не 100% акционеров работало на самом предприятии, для общения можно было использовать существующие связи трудового коллектива. Почти сразу в качестве коммуникационных каналов стали активно использовать печатные средства массовой информации, в основном газеты.
Одно время существовал бумажный «Весник ФКЦБ России», в котором должны были публиковаться сообщения о существенных фактах. С развитием интернета общение выплеснулось на его страницы. Далее стала массово доступна передача информации в виде СМС-сообщений, на электронных носителях, по электронной почте и, наконец, через мессенджеры и мобильные приложения. А регистраторы стали внедрять в практику использование личных кабинетов акционеров, потенциально пригодных не только для общения по поводу реестра акционеров.
Параллельно всему этому с самого начала и до сегодняшнего дня продолжает ис... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.