Как построить взаимодействие внутреннего аудита с владельцами бизнеса и менеджментом
Внутренний аудит исторически воспринимался собственниками и руководством как «полиция» или «ревизор», чья главная задача — искать ошибки и выявлять виновных. Такое представление не только устарело, но и стало серьезным препятствием на пути к эффективному управлению рисками и достижению целей компаний.
Сегодня успешная функция внутреннего аудита (далее — ВА) — это не надзиратель, а стратегический партнер для владельцев бизнеса, генерального директора, руководителей подразделений и дочерних обществ. Ее цель — помочь бизнесу достигать своих стратегических целей, стать устойчивее и эффективнее, повысить качество принимаемых решений, а не найти как можно больше недостатков. Эффективный внутренний аудит — это результат партнерства, где каждая сторона вносит свой вклад в совершенствование работы организации.
В данной статье рассмотрены подходы к выстраиванию успешного взаимодействия внутреннего аудита с собственниками бизнеса, советом директоров и менеджментом компании для максимизации пользы от внутреннего аудита.
ФУНДАМЕНТ: ТРИ СТОЛПА СОВРЕМЕННОГО ВА
Построение эффективного взаимодействия требует продуманной системы, основанной на доверии, прозрачности и добавленной стоимости. Прежде чем выстраивать коммуникацию, необходимо заложить прочный фундамент, который позволит ВА выполнять свои функции.
- Независимость и объективность ВА как основа доверия. Это краеугольный камень эффективного ВА. Независимость — это не про изоляцию, а про непредвзятость. Внутренний аудит должен иметь возможность объективно оценивать процессы, не опасаясь давления со стороны менеджмента. Именно непредвзятость делает мнение ВА ценным для совета директоров и собственников. В связи с этим существенным условием для эффективного взаимодействия является обеспечение прямой подотчетности ВА совету директоров и позиционирование на таком уровне в организации, который позволяет беспрепятственно осуществлять деятельность ВА.
- Фокус ВА на добавленной стоимости, а не на поиске ошибок. Деятельность аудита должна быть направлена на повышение стоимости компании. Руководитель ВА должен задать себе вопрос: как его функция помогает компании сэкономить деньги, оптимизировать процесс, избежать потерь или открыть новые возможности? Если ответа нет, пришло время менять подход. Руководители подразделений с гораздо большей готовностью пойдут на контакт, если увидят во ВА союзника в решении операционных проблем, а не контролера, который отвлекает ресурсы и выносит на поверхность только негатив. Одна из задач внутреннего аудита — заработать репутацию профессионала, к которому можно обращаться за консультационной поддержкой.
- Проактивность и клиентоориентированность. Внутренний аудитор не должен ждать, когда его позовут на «место преступления». Необходимо быть на шаг впереди, изучать не только регламенты, но и бизнес-процессы, рыночные тенденции, новые риски (киберугрозы, изменения в законодательстве). Важно б... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.
 Иванов Петр
 Иванов Петр 
 Ковалёв Вадим
 Ковалёв Вадим 
 Круглова Людмила
 Круглова Людмила 
 Вербицкий Владимир
 Вербицкий Владимир 
 Дворянинов Семен
 Дворянинов Семен 
 Волощенко Ксения
 Волощенко Ксения Михальчук Юлия
 Михальчук Юлия Брижик Екатерина
 Брижик Екатерина Лимаренко Никита
 Лимаренко Никита Бунина Наталья
 Бунина Наталья Коршакова Дарья
 Коршакова Дарья Таут Сергей
 Таут Сергей Зуев Василий
 Зуев Василий Волковой Дмитрий
 Волковой Дмитрий Якупов Тимур
 Якупов Тимур Губко Владислав
 Губко Владислав Евсегнеева Вера
 Евсегнеева Вера  Пермякова Светлана
 Пермякова Светлана Масюк Никита
 Масюк Никита Мясникова Юлия
 Мясникова Юлия