Корпоративный контроль. Нешаблонный взгляд
Существующие подходы (теоретические) к определению и пониманию «корпоративного контроля» сводятся лишь к формальной стороне — набору возможностей, реализация которых оказывает влияние на компанию (корпорацию).
Взглянув глубже, в суть, становится понятно, что корпоративный контроль — это ресурс. В случае управления ресурсом является информация для принятия управленческих решений. Стратегическим ресурсом. Как финансы, человеческий капитал, активы. Потому что от информации и ее качества зависит качество принимаемых решений — исследования показывают, что некачественная информация обходится в 15–40% операционных расходов. Автор предлагает превратить «корпоративный контроль» в конкурентное преимущество.
Наше действующее законодательство не содержит дефиниции, да и в правовой науке единая дефиниция не выработана. Но все мы «корпоративный контроль» активно вводим не только в свой лексикон, но и в оборот.
Допускаю, что по этой причине отношение к нему, мягко говоря, как к пятому колесу в телеге — лишнему, ненужному, не приносящему пользы и только мешающему. Забывая при этом, что контроль — это один из столпов управления. Особенно учитывая, что суть всего корпоративного управления сводится к принятию управленческих решений. Системному, на всех уровнях, по всем вопросам деятельности компании и направленных на достижение ее основной цели деятельности1.
Взгляните внутрь себя — как вы принимаете решения? Когда-то интуитивно, когда-то на эмоциях, когда-то взвешенно, на основе анализа имеющейся информации, не так ли?
А теперь вспомните, какие были результаты в каждом конкретном способе принятия решений? Какой из них снизил неопределенность, помог выявить возможности, ускорить процессы и повысить конкурентоспособность компании? Однозначно, что последний — на основе анал... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.