Внутренний аудит — основной инструмент контроля эффективности комплаенс-контроля
Комплаенс-риски пронизывают деятельность любой компании. Они разнообразны, многочисленны и коварны. Особый статус внутреннего аудита позволяет проводить независимую объективную оценку эффективности системы комплаенс-контроля, увеличивая тем самым стоимость компании и улучшая ее имидж среди стрейкхолдеров. Но комплаенс-аудит - это не просто контроль соблюдения требований, а профессиональное осуществление уместного внутреннего аудита.
Кризисное состояние российских предприятий связано не только с внешними факторами макроэкономической нестабильности, но и серьезными упущениями в корпоративном управлении1, которые не позволяют достигать основной монетарной цели деятельности бизнеса - создания стоимости и справедливого ее распределения для всех заинтересованных лиц (стейкхолдеров).
Корпоративное управление, взаимосвязанное с системой внутреннего контроля (далее - СВК) и управления рисками, является важнейшим фактором создания дополнительной стоимости. В учебнике, посвященном современным системам внутреннего контроля2, справедливо отмечено: Практически любое происшествие в организации означает, что внутренний контроль в той или иной сфере не сформирован или не функционирует должным образом. Соответственно, виноват не только тот, кто допустил нарушение, но так же и тот, кто не принял всех мер для того, чтобы этого не произошло. Это может говорить об отсутствии или недостаточной эффективности превентивного механизма, который должен противодействовать образованию неблагоприятных ситуаций".
В данной статье обсуждается механизм предупреждения нарушений законодательства, стандартов, правил, прав и обязанностей, который должен, во-первых, иметься в наличии, во-вторых, соответствовать текущим рискам, в-третьих, исполняться.
Функция, называемая комплаенс" (Compliance3), - это система мер, которая предотвращает нарушения (как со стороны менеджмента, так и линейного персонала) норм действующего законодательства, внутренних регламентов, основных положений бизнес-этики и пр. В России основными субъектами внедрения служат участники финансового рынка, а также корпорации и пр... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.