Сотрудники западных компаний предпочитают "хлопнуть дверью" при увольнении
Вы, наверное, слышали о «тихом увольнении» — тенденции, когда сотрудники выполняли минимум работы и молча увольнялись с работы, которая им не нравилась, но была необходима с финансовой точки зрения, пишет Fortune.
Так поступают уже 5 из 10 сотрудников. Как следует из названия, работники «активно отстранены» от работы и не боятся показывать это. «Эти сотрудники совершают действия, которые напрямую вредят организации, подрывают ее цели и противодействуют ее лидерам», — пояснил Гэллап. Например, очернияют своего босса и компанию в социальных сетях. Gallup изучил данные более чем 122 416 рабочих и обнаружил, что около 18% сотрудников во всем мире (примерно каждый пятый) делают именно это — "громко увольняются".
В то время как молчаливое отстранение «молчаливых увольняющихся» может повлиять на корпоративную культуру в долгосрочной перспективе, «громкие увольняющиеся» гораздо более опасны, так как производят моментальное влияние.
Они не только резко увольняются с работы, озвучивая свое негативное отношение к своему бывшему работодателю, но и перед уходом унижают окружающих. «Они недовольны не только работой. Они возмущены тем, что их потребности не удовлетворяются, и выражают свое недовольство», — отметил Гэллап. «Каждый день эти работники потенциально подрывают то, что делают их заинтересованные коллеги».
Вредные действия «громких увольняющихся» могут как разрушить, так и нанести ущерб бизнесу: на тех, кто работает в фирме, может повлиять волна вредных отвлекающих факторов и увеличение текучести кадров, в то время как потенциальные новые сотрудники, несомненно, увидят любые уничижительные онлайн-комментарии, сделанные недовольными.
В то же время, согласно отчета, после падения в 2020 году во время пандемии вовлеченность сотрудников снова растет, достигнув рекордных 23% . Это означает, что больше работников считают свою работу значимой и ощущают связь со своей командой, менеджером и работодателем. Это хорошая новость для глобальной производительности и роста ВВП.