«Разное»: корпоративное хулиганство

Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf

Родительское собрание.

— Наши дети стали ругаться матом, — возмущается одна мамаша.

— Нужно запретить ругаться матом! — кричит один папаша.

— Запретами ничего не решите, они еще больше это будут делать. Важно научить детей уместности использования мата! — остановил всех председатель родительского комитета.

Дофамин — нейротрансмиттер, который активизирует систему поощрения и вызывает эмоцию предвкушения радости и желание ее достичь. И чем больше дофамина в крови — тем сильнее желание… Можно сказать, что дофамин является такими весами, которые измеряют ценность любого нашего опыта, нашего желания и внимания.

Стимулы наполняют нашу жизнь повсюду. От еды и одежды до стимуляторов социального признания, таких как «Фейсбук» и «Инстаграм». Эти стимуляторы заставляют нас испытывать удовольствие, не выходя из дома и не общаясь «вживую». Можно сказать, что «лайк» — это такая маленькая порция дофамина. И если таких миллидоз много — создается иллюзия социального успеха, не вставая с дивана.

В мире корпоративного управления, с большим количеством бумаг, c определенным порядком действий, дофамин порой требуется для того, чтобы встряхнуть работу консервативных элементов его системы, ну и разнообразить иногда монотонную корпоративную жизнь. В общем, похулиганить. Хотя бы на полкубика этого дофамина.

Консерватизм1 как идеологическая приверженность традиционным ценностям, порядкам и доктринам в эпоху информационного перенасыщения и гаджетов может быть рассмотрен не как самый эффективный стиль поведения также и в корпоративном управлении, а учитывая относительно молодую российскую практику, дофамин может отправить и во все тяжкие, как говорится.

На практике до сих пор возникают споры по некоторым вопросам. Мы с коллегой, как действующие члены советов директоров, независимые эксперты ревизионных комиссий, рассмотрим «хулиганство» с вопросом в повестке «Разное» со всех этих точек зрения, чтобы, как говорится, «ничего за это не было».

Удивительно, но вопрос «Разное», «Иные вопросы» и т.п. в повестке очных заседаний и в плане работы совета директоров — достаточно частое явление. И это происходит как в зарубежных, так и в российских компаниях.

Если же обратиться к зарубежной практике, то и там мы найдем немало примеров, когда на повестку дня вынесены вопросы «Other», «Other matters», «Miscellaneous matters».

Например, в США, где раскрытие информации централизовано путем предоставления отчетности в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (The U.S. Securities and Exchange Commission), отчетность публикуется в системе электронного сбора, анализа и извлечения данных (Electronic Data Gathering, Analysis and Retrieval System (EDGAR))2, можно увидеть массу примеров (см. один из них на рис. 1).

Рисунок 1. Выдержка из протокола заседания совета директоров Hyundai Securities Co. Ltd.

Рисунок 1. Выдержка из протокола заседания совета директоров Hyundai Securities Co. Ltd.

В Великобритании, как в одной из самых продвинутых стран в сфере корпоративного управления, также используют в повестке дня вопрос «Разное». Например, Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development) на каждом заседании совета директоров в повестку вносит пункт «Other Business» (рис. 2)3.

Рисунок 2. Выдержка из протокола заседания совета директоров European Bank for Reconstruction and Development

Рисунок 2. Выдержка из протокола заседания совета директоров European Bank for Reconstruction and Development

Наиболее часто в зарубежной практике в повестке дня вопрос «Разное» можно увидеть в документах по результатам общих годовых и внеочередных собраний ... ✂