При реорганизации общества в форме слияния как правильно оформить приказ о переводе из одного учреждения в другое?

Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf

Ответ на вопрос читателей журнала АО подготовила зксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Миллер Оксана

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В соответствии с частью пятой ст. 75 ТК РФ реорганизация организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.

В трудовой книжке работника в такой ситуации производится запись о реорганизации юридического лица со ссылкой на соответствующее решение. Такую запись следует оформить по аналогии с оформлением записи о переименовании работодателя.

 Обоснование вывода:

Слияние является одной из форм реорганизации юридических лиц, при которой права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу (ст. 57, 58 Гражданского кодекса РФ, далее - ГК РФ).

В соответствии с частью пятой ст. 75 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) реорганизация организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.

Таким образом, при слиянии юридических лиц трудовые отношения со всеми работниками организаций продолжаются на основании трудовых договоров, которые были заключены с ними до проведения реорганизации, если работники не отказались от продолжения работы (смотрите письмо Роструда от 05.09.2006 N 1553-6). Происходит лишь изменение наименования работодателя: работодателем будет являться вновь возникшая организация.

В действующих нормативно-правовых актах по ведению трудовых книжек (Порядок ведения и хранения трудовых книжек, утвержденный приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н) не установлен порядок внесения в них записи об изменении сведений о работодателе в связи с реорганизацией.

В трудовой книжке работника в такой ситуации запись следует оформить по аналогии с оформлением записи о переименовании работодателя (смотрите письмо Роструда от 05.09.2006 N 1553-6).

В соответствии с п. 13 Порядка ведения и хранения трудовых книжек (утвержден приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н) если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки делается запись: "Организация (наименование, дата переименования) переименована (новое наименование организации)", а в графе 4 проставляется основание переименования - приказ (распоряжение) работодателя или иное решение, его дата и номер (дата государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ) (смотрите также ответ 1, ответ 2, ответ 3 специалистов Роструда с информационного портала "Онлайнинспекция.РФ").

Обращаем внимание, что поскольку согласно части первой ст. 57 ТК РФ наименование работодателя должно быть указано в трудовом договоре, то с работниками реорганизуемых учреждений следует заключить дополнительные соглашения к трудовому договору об изменении наименования работодателя.

В случае, если при реорганизации меняется трудовая функция работника (должность по штатному расписанию) и (или) структурное подразделение, ранее указанное в трудовом договоре, то такое изменение является переводом, требующим согласно ст. 72.1 ТК РФ письменного согласия работника. При этом новая должность и (или) новое структурное подразделение также указываются в дополнительном соглашении к трудовому договору, а запись о переводе вносится в трудовую книжку после записи о произошедшей реорганизации.

Подчеркнем, что перевод работников в связи с реорганизацией имеет место только в тех случаях, когда реорганизации сопутствуют обстоятельства, поименованные в ст. 72.1 ТК РФ. Во всех остальных случаях необходимость в оформлении перевода работников отсутствует (смотрите ответ 4, ответ 5 специалистов Роструда с портала "Онлайнинспекция.РФ"). Соблюдение какой-либо специальной процедуры "перехода" к другому работодателю не требуется, так как реорганизованное юридическое лицо признается правопреемником юридического лица, участвовавшего в реорганизации (ст. 58 ГК РФ).

В связи с этим поскольку в рассматриваемой ситуации изменений трудовой функции работников нет, то необходимость в оформлении перевода отсутствует.