Оптимизация расходов акционерного общества на проведение общего собрания акционеров

Приурочено ко Дню без бумаги.

В России День без бумаги сохранил традицию и отмечается в четвертый четверг октября.

В текущих реалиях все акционерные общества рассматривают варианты по сокращению затрат на корпоративное управление, а также предпринимают разные меры, позволяющие оптимизировать расходы общества на проведение собрания акционеров на будущее.

В статье рассмотрим следующие вопросы:

  • Правовой аспект перехода на направление материалов к собранию посредством электронной почты и предоставления возможности электронного голосования для акционеров.
  • Какой вариант предпочтительней?
  • Как подготовиться и что учесть при направлении материалов к собранию посредством электронной почты и онлайн-голосования?
  • Риски и ответственность эмитента.
  • Позиция судей.

ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

По итогам общих собраний акционеров (далее также ОСА), проведенных в 2023 г., можно сказать, что одним из способов оптимизации своих расходов на направление сообщений/бюллетеней для голосования почтовым отправлением акционерные общества выбрали планомерный переход на направление материалов к собранию посредством электронной почты и предоставления возможности электронного голосования для акционеров, зарегистрированных в реестре1.

Нормативной основой данного перехода является ст. 52 Федерального закона от 26.12.1995 № 208‑ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — ФЗ «Об акционерных обществах»), согласно п. 1.2 которой устав общества может предусматривать один или несколько из следующих способов доведения сообщения о проведении ОСА до сведения лиц, имеющих право на участие в ОСА и зарегистрированных в реестре акционеров общества:

  • направление электронного сообщения по адресу электронной почты соответствующего лица, указанному в реестре акционеров общества;
  • направление текстового сообщения, содержащего порядок ознакомления с сообщением о проведении ОСА, на номер контактного телефона и... ✂