Новое в порядке раскрытия инсайдерской информации (постановление Правительства РФ от 28.09.2023 № 1587)

Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf

На фоне продолжавшихся почти весь 2023 г. разговоров о необходимости последовательного возврата к полноценному раскрытию информации в сентябре прошедшего года вышло постановление Правительства РФ от 28.09.2023 № 15871, определившее новые особенности раскрытия инсайдерской информации. После ознакомления с его текстом назвать эти новые особенности началом обещанного возврата как‑то сложновато. По факту Постановление № 1587 перечеркнуло все упомянутые разговоры. Но, с другой стороны, для этого были веские основания. Санкции, изначально приведшие к закреплению за Правительством РФ права устанавливать специальный режим раскрытия, не только не ослабли, а, наоборот, умножились. И количество подпадающих под них лиц увеличилось.

До Постановления № 1587 специальный режим раскрытия инсайдерской информации вводился сначала постановлением Правительства РФ от 09.04.2019 № 4162, а затем, после начала СВО, также постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 № 5863. Правда, последнее касалось только кредитных, некредитных финансовых организаций и лиц, находящихся под их контролем.

Постановление № 1587 предприняло попытку усовершенствовать установки своего предшественника — Постановления № 416 и закономерно признало его утратившим силу. Накопленный за несколько лет опыт в нераскрытии информации действительно позволил издать более совершенный нормативный акт. Помимо повторения уже известных, он закрепил новые условия, позволяющие раскрывать инсайдерскую информацию в ограниченном составе или объеме. Кроме того, условие о возможности введения иностранными государствами, их объединениями, союзами и учреждениями ограничительных мер в отношении инсайдеров4 или иных лиц теперь поставлено во главу угла при определении права осуществлять ограниченное раскрытие. Из-за этого ряд уже ранее известных условий в новом нормативном акте претерпел определенную трансформацию.

Постановление № 1587, так же как и предыдущий документ, включило в себя перечень инсайдерской информации, которая может раскрываться в ограниченном составе или может совсем не раскрываться, но ввело градацию, определив конкретный объем информации, которую инсайдер может не раскрывать в тех или иных случаях при тех или иных условиях.

Автор предлагает рассмотреть в статье следующие вопросы:

  • условия, при соблюдении которых инсайдер может ограничить раскрытие инсайдерской информации;
  • перечень инсайдерской информации, которая может раскрываться в ограниченном соста... ✂