В ходе IPO Диасофт привлек более 100 тысяч розничных инвесторов

ПАО "Диасофт" (головная структура одноименной группы компаний, занимается разработкой ПО для российского финансового сектора) определило цену размещения акций в рамках IPO в 4500 рублей за бумагу, говорится в сообщении компании.

Это верхняя граница ранее установленного ценового коридора (4000-4500 рублей).

Общий размер IPO составил 4,14 млрд рублей, включая стабилизационный пакет (действующие акционеры "Диасофт" предоставили пакет акций в размере до 15% от базового объема IPO для проведения стабилизации в течение 30 дней после начала торгов бумагами компании на "Мосбирже "- ИФ), говорится в сообщении.

В рамках IPO размещается 800 тысяч акций, или 8% от уставного капитала до допэмиссии (около 7,55% от увеличенного). Основную часть базового размера IPO составляют акции, выпущенные в рамках допэмиссии в количестве 500 тысяч (5% от уставного капитала перед IPO). Действующие акционеры продают 300 тысяч акций (3% от УК до сделки).

"Спрос со стороны розничных и институциональных инвесторов многократно превысил объем предложения. Доли институциональных и частных инвесторов в ходе процедуры сбора заявок были распределены примерно поровну, также до 20% общего размера IPO было аллоцировано на ключевых сотрудников и бизнес-партнеров", - сказано в сообщении.

Всего в ходе IPO "Диасофт" привлек более 100 тысяч розничных инвесторов.

По итогам сделки рыночная капитализация компании составила 47,25 млрд рублей.

Акции "Диасофта" начнут торговаться на "Мосбирже" во вторник, 13 февраля, под тикером DIAS, они получили второй уровень листинга.

Привлеченные в ходе IPO средства "Диасофт" планирует направить на развитие бизнеса в течение ближайших двух лет, в том числе - его новых направлений. Также сделка позволит реализовать "эффективную программу мотивации сотрудников компании", говорится в сообщении.

Гендиректор "Диасофта" Александр Глазков ранее оценивал текущий годовой уровень инвестиций компании в сумму около 1 млрд рублей. Средства от IPO пойдут как на развитие действующего направления - разработка и внедрение ПО для финансового сектора, так и на два новых (разработка ПО корпоративного класса, включая ERP-системы; разработка системного ПО).

Глазков подчеркивал, что IPO поможет компании привлекать сотрудников, особенно по новым направлениям, где уровень конкуренции за специалистов выше, чем в сегменте финансового ПО.

Выручка "Диасофта" за 2022 финансовый год (завершился в марте 2023 года) составила 7,18 млрд рублей, EBITDA - 3 млрд рублей. Показатель рентабельности EBITDA был равен 41%.

Законтрактованная выручка (выручка без НДС по подписанным за отчетный период договорам и рамочным соглашениям) за 6 месяцев 2023 финансового года (завершились 30 сентября 2023 года) выросла по сравнению с аналогичным показателем 2022 года на 118%, до 16,8 млрд рублей. Выручка "Диасофта" за этот отчетный период по МСФО выросла на 23,5% и составила 3,4 млрд рублей. Показатель EBITDA за 6 месяцев 2023 финансового года увеличился на 51%, до 1,2 млрд рублей.

Ранее совет директоров установил цель по выручке на 2023 финансовый год (завершится в марте 2024 года) на уровне 9,2 млрд рублей, а по рентабельности EBITDA - на уровне 44,5%.

В январе текущего года "Диасофт" утвердил новую дивидендную политику, согласно которой, по словам гендиректора, компания планирует в 2024-2025 годах ежеквартально направлять на выплату дивидендов почти всю получаемую прибыль - не менее 80% от EBITDA.

Уставный капитал "Диасофта" до IPO был разделен на 10 млн акций номинальной стоимостью 0,01 рубля. Они были распределены между 24 физлицами и двумя юрлицами. Крупнейшими акционерами "Диасофта" являлись Александр Глазков (22,66%), Александр Генцис (18,99%), Андрей Дымов (10,45%), Олег Михалев (15,66%), Олег Рощупкин (10,42%), Денис Ольшевский (6,42%) и Алексей Грошев (5,76%).

 Интерфакс