ЦБ высказался за максимальную синхронизацию раскрытия информации в финансовом и нефинансовом секторах
Банк России выступает за сближение правил раскрытия информации финансовыми организациями и эмитентами из нефинансового сектора, сообщил журналистам первый зампред ЦБ Владимир Чистюхин .
"Мы считаем, что те решения, которые мы приняли в отношении кредитных организаций и некредитных финансовых организаций по раскрытию информации, могут быть взяты за основу для обсуждения этого вопроса по "корпоратам" из нефинансового сектора. Да, там возможны свои особенности, но принципиально это то, что мы предложили", - сказал он.
В полном объеме синхронизация невозможна в этом вопросе, но чем ее будет больше, тем лучше, добавил он.
Обязательное раскрытие корпоративной информации эмитентами ценных бумаг было приостановлено правительством до 1 июля 2023 года из-за угрозы расширения западных санкций в отношении российских компаний и граждан.
Однако Банк России предусмотрел для финансовых организаций постепенный переход к раскрытию данных в модифицированном виде. На полгода - до 1 июля - продлено право банков не раскрывать чувствительную к санкционному риску информацию. Речь, в частности, идет о реорганизации, структуре собственности, членах органов управления и других должностных лицах кредитных организаций, о лицах, контролирующих кредитные организации, о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность кредитной организации, реорганизуемой в форме слияния, присоединения и преобразования.
В марте 2023 года стало известно о предложениях ЦБ по изменению правил раскрытия информации остальными эмитентами. Регулятор предложил определить для различных категорий отечественных компаний уникальные перечни чувствительных данных, которые могут не обнародоваться из-за угрозы иностранных санкций, сообщал ранее источник "Интерфакса".
Наиболее значительный массив сведений получат право скрывать подпавшие под санкции компании, уполномоченные в сфере гособоронзаказа банки, организации, зарегистрированные или ведущие деятельность в Крыму или на новых территориях России, а также структуры оборонно-промышленного комплекса. Более узкий перечень разрешенных к закрытию данных предлагается для ситуаций, когда сам эмитент не относится к перечисленным структурам, но раскрываемая информация касается подсанкционного лица, уполномоченного в сфере гособоронзаказа банка, структуры ОПК или работающих в Крыму и на новых территориях лиц. В этом случае эмитент сможет не обнародовать информацию о таких лицах, об участии в капитале, если таковое имеется, а также о сделках.