Альтернативный проект совершенствования законодательства о банкротстве
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 05.12.2019 № Пр-2485 по вопросу совершенствования института банкротства Правительству Российской Федерации поручено обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на:
- повышение гарантий независимости арбитражных управляющих, их ответственности и эффективности деятельности;
- повышение эффективности деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
- исключение возможности осуществления контроля над должником со стороны недобросовестных собственников и бенефициаров, а также связанных с ними лиц;
- повышение эффективности процедур проведения торгов по реализации имущества должника;
- совершенствование механизмов раскрытия информации о банкротстве должника;
- повышение эффективности реабилитационных процедур в делах о банкротстве;
- совершенствование правовых механизмов защиты добросовестных кредиторов от криминальных проявлений.
Минэкономразвития России подготовлен соответствующий законопроект, получивший отрицательную оценку со стороны в том числе Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. Как это следует из открытых сведений, соответствующий проект был доработан и 13.05.2021 обсужден на заседании Правительства РФ. Как сообщается на момент подготовки статьи, проект будет внесен Правительством РФ в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. В порядке гражданской инициативы Институтом реструктуризации и банкротства разработан альтернативный законопроект во исполнение поручений Президента Российской Федерации. Такой проект по ключевым из выделенных выше поручений содержит альтернативные механизмы исполнения.
ПОЧЕМУ НУЖНА АЛЬТЕРНАТИВА
История разработки проекта Минэкономразвития свидетельствует о том, что за основу соответствующего проекта была взята глава 11 Банкротного кодекса США. В пояснительной записке, правда, не сообщается, что такая глава уже в 2014 г. в США была признана нуждающейся в реформировании, в связи с чем подготовлены объемные предложения Американского института банкротства1. Оценивается такая глава как устаревшая и на европейском уровне2.
В этой связи показательно, что тенденцией является национальное реформирование института реструктуризации. Так, реформа соответствующих положений идет или уже прошла не только в США, но и в Голландии, Германии, Англии.
Представляется, что при разработке проекта Минэкономразвития России все же не учитывались текущие тенденции. Например, из разработанного проекта не следует, что к реструктуризации долгов юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть применен особый подход. Между ... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.