Территории опережающего социально-экономического развития: перспективные изменения

Государственная инновационная политика РФ за последнее десятилетие совершила серьезный шаг в предоставлении различных площадок и платформ для развития бизнеса. Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками, а также имеет свою целевую аудиторию". Например, бизнес-инкубаторы больше направлены на поддержание стартапов, в то время как территории опережающего социально-экономического развития и особые экономические зоны направлены на поддержку и развитие бизнеса, способного удовлетворять высоким требованиям резидентства в них. Территории опережающего социально-экономического развития в свете последних изменений, которые будут внесены в их нормативное регулирование, представляют наибольший интерес.

ПОЯВЛЕНИЕ

Предпосылкой для создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) стало послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2013 с предложением о создании на Дальнем Востоке и в Сибири сети специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевого производства, ориентированного в том числе и на экспорт. Результатом стало принятие Федерального закона О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" от 29.12.2014 № 473-ФЗ (далее - Закон № 473-ФЗ), который установил правовое регулирование ТОСЭР.

Учитывая, что в некоторых зарубежных странах уже успели сформировать собственный опыт по созданию и регулированию подобных территорий, при разработке законодательных положений о ТОСЭР в основу был положен международный опыт деятельности наиболее успешных аналогичных территорий в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Южная Корея, Китай и Сингапур.

Например, в Китае такие территории называются специальными экономическими зонами (далее - СЭЗ), правовой статус которых, так ж... ✂