Порядок и возможный объем делегирования генеральным директором своих полномочий
В организациях встречаются ситуации, когда генеральный директор не может осуществлять все свои полномочия или их часть на протяжении длительного периода времени. К примеру, руководитель уходит в ежегодный отпуск или попадает в больницу. Также в крупных корпорациях и холдингах генеральный директор распределяет свои полномочия между работниками на постоянной основе для поддержания и развития бизнеса.
В таких случаях руководитель передает часть своих полномочий, в том числе с правом подписи, ответственным лицам: заместителю, финансовому директору, кадровому работнику, главному бухгалтеру и т.д. Рассмотрим вопрос о правомерности и порядке такого делегирования.
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ПОЛНОМОЧИЙ
Полномочия генерального директора условно делятся на две группы:
- внутренние — связаны исключительно с внутренними процессами компании (например, подпись кадровых документов);
- внешние — по взаимодействию с контрагентами или органами власти вовне организации (например, признание долга организации, подпись бухгалтерской отчетности).
Для оформления передачи внутренних полномочий, как правило, издается приказ в отношении соответствующего работника.
Первоначально генеральный директор проверяет соответствие положений будущего приказа, в том числе по передаче полномочий работнику, трудовым функциям конкретного работника, изложенным в трудовом договоре и (или) должностной инструкции (ст. 60 ТК РФ).
Если трудовые функции... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.