Порядок и возможный объем делегирования генеральным директором своих полномочий

В организациях встречаются ситуации, когда генеральный директор не может осуществлять все свои полномочия или их часть на протяжении длительного периода времени. К примеру, руководитель уходит в ежегодный отпуск или попадает в больницу. Также в крупных корпорациях и холдингах генеральный директор распределяет свои полномочия между работниками на постоянной основе для поддержания и развития бизнеса.

В таких случаях руководитель передает часть своих полномочий, в том числе с правом подписи, ответственным лицам: заместителю, финансовому директору, кадровому работнику, главному бухгалтеру и т.д. Рассмотрим вопрос о правомерности и порядке такого делегирования.

ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ПОЛНОМОЧИЙ

Полномочия генерального директора условно делятся на две группы:

  1. внутренние — связаны исключительно с внутренними процессами компании (например, подпись кадровых документов);
  2. внешние — по взаимодействию с контрагентами или органами власти вовне организации (например, признание долга организации, подпись бухгалтерской отчетности).

Для оформления передачи внутренних полномочий, как правило, издается приказ в отношении соответствующего работника.

Первоначально генеральный директор проверяет соответствие положений будущего приказа, в том числе по передаче полномочий работнику, трудовым функциям конкретного работника, изложенным в трудовом договоре и (или) должностной инструкции (ст. 60 ТК РФ).

Если трудовые функции... ✂