Лоббизм как профессия
В профессиональных кругах периодически обсуждается вопрос: является ли лоббизм профессией. В данной статье мне бы хотелось раскрыть точку зрения, согласно которой лоббистская деятельность как ≪способ расширения возможностей для бизнеса≫ является прерогативой юристов компании.
Сначала определимся с терминами. В западной юридической практике, а также в российских компаниях американского типа различают деятельность GR-специалиста и деятельность лоббиста. При этом деятельность GR-специалиста рассматривается в качестве предупредительной: выстраивание комфортных взаимоотношений с органами власти, отслеживание негативных тенденций в отношении компании, информирование о возможных проблемах; компании часто имеют в своем штате специалистов данного направления на постоянной основе. Задача лоббиста в подобных компаниях - это решение конкретных проблем; специалистов данного направления привлекают обычно для выполнения конкретного заказа. Для большинства российских компаний в настоящий момент характерен подход, в соответствии с которым обе функции сосредоточены в одном штатном подразделении. И, исходя из специфики нашего государства, в большинстве случаев это подразделение - служба безопасности из бывших силовиков. Поэтому в дальнейшем я буду использовать термин ≪лоббист≫ как объединяющий оба понятия.
Иногда лоббизм ассоциируется с в... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.