Коммерческие облигации: новый способ привлечения инвестиций
Появление в России такого финансового инструмента, как коммерческие облигации, было инициативой Центрального банка Российской Федерации. Вот уже несколько лет регулятор последовательно реализует мероприятия по бондизации" российской экономики, которые направлены на повышение экономической привлекательности облигаций для эмитентов и инвесторов, а также призваны повысить доступность и гибкость условий фондирования для заемщиков.
Для того чтобы коммерческие облигации вошли в обиход, потребовалось доработать законодательную базу. В 2014 году было закреплено само понятие коммерческих облигаций, в том числе выпущенных в рамках программы облигаций, в 2015 году - внесены изменения в Положение Банка России от 11.08.2014 № 428‑П (Стандарты эмиссии). После этого на российском рынке стало возможным использование нового инвестиционного инструмента. Еще некоторое время потребовалось на решение технических и организационных вопросов, и летом 2016 года НРД зарегистрировал первый выпуск и первую программу коммерческих облигаций.
Регулятором для коммерческой облигации были определены следующие характеристики:
- идентификационный номер присваивается центральным депозитарием;
- не требуется регистрация проспекта ценных бумаг и государственная регистрация отчета (представления эмитентом в Банк России уведомления) об итогах выпуска;
- выпускаются в документарной форме на предъявителя с обязательным централизованным хранением;
- размещаются путем закрытой подписки;
- не предоставляют их владельцам иных прав, кроме права на получение номинальной стоимости или номинальной стоимости и пр... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.