Грузовые авиакомпании предупреждают о риске остановки парка в ближайшие 3-5 лет

17 ноя - 15:00
17 ноя - 16:05

Российские грузовые авиакомпании предупреждают о риске полной остановки парка в ближайшие три-пять лет.

Основные проблемы отрасли: Сокращение парка. За 3,5 года количество доступных самолетов уменьшилось вдвое. В летном состоянии осталось лишь 28 воздушных судов (Всего у гражданских структур в РФ в эксплуатации находится около 100 грузовых воздушных судов).

 Износ техники. Флот состоит из старых советских самолетов с исчерпывающимся ресурсом. Требуется срочное продление сроков службы планеров Ил-76 и их двигателей. Дефицит запчастей и ремонта. Очереди на ремонт достигают года, стоимость запчастей выросла в разы. Кроме того, затруднен вывоз двигателей за рубеж для обслуживания.

Кадровый голод: острая нехватка пилотов и технических специалистов, устаревшие тренажеры.

Неравная конкуренция: иностранные перевозчики из Киргизии, Узбекистана и Китая получают преимущества при работе на российском рынке. Для сохранения отрасли ее участники планируют предложить властям продлить ресурсы техники, ограничить демпинг иностранных перевозчиков, ввести контроль цен на запчасти, ускорить вывоз двигателей на ремонт за рубеж, а также предусмотреть субсидирование рейсов в размере от 10 млрд руб. в год.

Источник: Ъ.

Иванов Петр Корреспондент журнала "Акционерное общество"