Диверсификация как инструмент корпоративного управления

Предприятия, нацеленные на развитие и укрепление своего положения на рынке товаров и услуг, должны использовать для этого различные корпоративные инструменты, среди которых особое место занимает диверсификация бизнеса.

Суть диверсификации сводится к тому, что хозяйствующий субъект вкладывает все свои активы и специализируется не в одном узком сегменте деятельности, а развивает и альтернативные направления бизнеса, которые в совокупности обеспечивают его устойчивость на рынке. Альтернативные направления бизнеса предполагают создание (покупку) отдельных компаний, которые являются бизнес-единицами основной многопрофильной компании1. Данный инструмент позволяет компании не быть зависимой от распространения какого‑либо одного товара или услуги, а расширять область своей деятельности, используя отрасли, как связанные, так и не связанные с ее основным видом деятельности. Решение фирмы о проведении диверсификации должно основываться на анализе отрасли, в которую планируется внедрение. Данный анализ должен включать в себя оценку сложившегося в данной сфере уровня конкуренции, скорость развития отрасли, возможные пути ее изменения, а также финансовую сторону вхождения в анализируемую сферу деятельности.

ВИДЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ

В зависимости от того, в какие отрасли компания планирует внедряться, выделяются связанная и несвязанная диверсификация.

Связанная диверсификация предполагает освоение сфер производства, которые прямо или косвенно участвуют в процессе осуществления основной деятельности предприятия. Данная стратегия ведения бизнеса прежде всего направлена на достижение синергетического... ✂