Российское IPO 2021 продемонстрировало тенденцию к росту количества эмитентов
За последние 12 месяцев на Московской бирже провели IPO более 14 компаний. Большинство из них вышли на публичные торги впервые, некоторые эмитенты уже размещались на зарубежных площадках, но провели листинг и в России. Общая сумма средств, привлеченных в ходе IPO и SPO российских компаний, составила почти 400 млрд рублей. Выходом на фондовый рынок сейчас занимаются как минимум еще четыре компании из РФ.
В настоящее время выход на IPO в 2021 году рассматривают два крупных российских игрока технологического сегмента - Делимобиль и сервис по поиску недвижимости ЦИАН. Компании планируют провести IPO на биржах США.
Успешное IPО провела на собственной площадке СПБ Биржа, разместив акции по цене в 11,5 доллара за бумагу, что является верхней границе ценового диапазона. Компания разместила 15,217 миллиона акций, составляющих 13,3% от текущего акционерного капитала, и привлекла около 175 миллионов долларов.
Готовится к IPO одна из крупнейших в России сетей магазинов правильного питания, а также торговая марка «ВкусВилл». В 2014 году прибыль от «Избенки» и «ВкусВилл» составила около 4 млрд рублей. В 2020 году «ВкусВилл» открыла первый магазин в Амстердаме.
Ожидаемые IPO российских компаний 2021: ЦИАН, Ренессанс Страхование, Софтлайн (Softline), М.Видео-Эльдорадо.
Самые известные российские IPO 2021-2020: FixPrice, EMC, Яндекс, Группа Самолет, Группа ГМС, OZON, МКБ, Петропавловск, Мать и Дитя, Группа Эталон, Segezha Group, СПБ Биржа.