Корпоративный секретарь в ИТ: юзер, хакер или админ?

Нам надо во что бы то ни стало поставить себе задачей для обновления нашего госаппарата: во-первых - учиться, во-вторых - учиться и в-третьих - учиться и затем проверять то, чтобы наука у нас не оставалась мертвой буквой или модной фразой (а это, нечего греха таить, у нас особенно часто бывает), чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом1.

Что такое информационные технологии в корпоративном управлении? Где проходит граница между ИТ-службой компании и корпоративным секретарем? Каковы новые компетенции корпоративного секретаря в цифровую эпоху? Эти вопросы звучат все чаще и чаще, но находят ли они ответ, универсальный для всей индустрии?

Если использовать официальную терминологию, то информационные технологии - это те вещи и процессы, которые упрощают и делают возможной обработку информации и которые реализуются при помощи компьютеров. Казалось бы, при чем здесь корпоративный секретарь, чьи основные обязанности лежат в сфере обеспечения соблюдения законодательства и организации процессов управления в компании? Однако очевидно, что корпоративный секретарь и его аппарат являются информационными посредниками между различными группами и органами внутри компании, а такое посредничество должно быть эффективным и формирующим некую добавочную стоимость". Эта информационная прибыль" может быть сформирована за счет нескольких взаимосвязанных аспектов:

  • переработки поступающей информации в ту форму, которая позволяет ее адресату максимально быстро принимать взвешенные решения;
  • контроля за скоростью прохождения информации внутри компании;
  • контроля за качеством (достоверностью) информации, проходящей через корпоративного секретаря;
  • формирования новой информации на основании анализа полученных сведений;
  • управления потоками информации и выбора правильного способа и времени ее передачи.

Каким же образом в этом корпоративному секретарю могут помочь современные возможности ИТ? Здесь следует выделить несколько практических направлений, которые допускают компьютерную обработку, алгоритмизацию и автоматизацию (см. таблицу).

Каково же должно быть участие корпоративного секретаря (или отдельных сотрудников его аппарата) в успешной автоматизации управляемых им процессов? Здесь, помимо роли рядового пользователя, можно выделить несколько иных ролей, каждая из которых имеет свои нюансы:

  • Бизнес-заказчик. В этой роли корпоративный секретарь как агент изменений ставит задачи перед внутренними ИТ-службами или внешним подрядчиком, решение которых позволи... ✂