Компании США решают, стали ли расходы на маски и перчатки постоянными

Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf

Затянувшаяся пандемия может лишить эмитентов возможности считать расходы на маски и перчатки разовыми. Американским эмитентам приходится решать, рассматривать ли им расходы, связанные с длящейся уже много месяцев пандемией COVID, как постоянные или разовые, пишет The Wall Street Journal.

Компаниям пришлось потратить в этом году миллионы долларов на санитарные маски, перчатки, переоборудовать свои офисы с целью защиты работников и выплачивать им дополнительные премии.

В начале года все считали, что это разовые и временные расходы. Однако компаниям по-прежнему приходится продолжать тратить деньги на эти цели. В США эмитенты традиционно отдельно выделяют в отчетности так называемые разовые факторы, чтобы показывать инвесторам только постоянные расходы/доходы и демонстрировать за счет этого сравнимые показатели прибыли. Такой скорректированный показатель, так называемый non-GAAP, по правилам, должен обязательно сопровождаться и фактическим показателем прибыли, который соответствует стандартам бухучета.

На практике более 90% американских эмитентов используют в отчетах хотя бы один такой нестандартный показатель, и эта доля росла в последние годы.

Общая сумма корректировок в отчетности в результате пандемии выросла, подсчитали эксперты.

Так, компания Iron Mountain Inc., которая занимается хранением данных, во втором квартале потратила $9,8 млн на средства индивидуальной защиты, дополнительную уборку помещений, плексигласовые экраны. В отчете эти расходы не были учтены в показателе EBITDA, но к нему была дана сноска, что компания не учла в данном случае расходы, которые она временно несет в связи с пандемией. Для некоторых корпораций такие суммы могут достигать сотен миллионов долларов за год.

Инвесторы и эксперты начали все громче высказать мнение, что эмитентам пора начать рассматривать «ковидные» расходы как постоянные и не использовать для них нестандартные показатели. Например, такого мнения придерживается Дэвид Кнутсон из Credit Roundtable.

Американские регулятор финансового рынка ранее специально указал эмитентам на необходимость специально объяснять необходимость использования показателей non-GAAP в связи с последствиями COVID-19

Как сообщал e-disclosure, регулятор с 2016 года требует от эмитентов ставить в таблицах, публикуемых в отчетах, стандартные показатели на первое место. Эксперты считают, что показатели non-GAAP часто непрозрачны, в результате чего затрудняется сравнение показателей компаний в одном и том же секторе. Комиссия по ценным бумагам и биржам США регулярно задает вопросы компаниям, которые продолжают делать акцент на скорректированных показателях.

E-disclosure