Как репутация влияет на бизнес и почему компаниям важно уделять внимание широкому кругу стейкхолдеров
Если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет".
В.О. Пелевин
ЦЕННОСТЬ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО
Сегодня сложно представить компанию, не имеющую нематериальных активов. Интеллектуальная собственность, лицензии, бренды, деловая репутация - все обладает ценностью и влияет на стоимость компании.
Многочисленные исследования1 демонстрируют, что доля нематериальных активов в общей структуре балансов постоянно растет. Например, доля нематериальных активов в балансе компаний, входящих в индекс Samp;P500, составляет 84%, более 23,5 трлн долл. (см. схему 1).
ЭВОЛЮЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ
Большинство компаний в 7090-х гг. XX века исповедовали точку зрения, изложенную Милтоном Фридманом в работе Социальная ответственность бизнеса - наращивать прибыль". Баланс интересов был смещен в сторону акционеров, и это считалось нормальным для успешного бизнеса. Сама идея предполагала существование диаметрально различных интересов у общества и акционеров.
Со временем подобный подход претерпел значительные изменения, не в последнюю очередь под давлением самих акционеров, которые стали рассматривать свои инвестиции с позиции долговременной устойчивости. Возник запрос на ответственное поведение бизнеса в отношении всего общества и окружающей среды.
Другим мощным стимулом выступили некоммерческие организации и объединения, которые поставили под сомнение само право компаний вести бизнес, если они не учитывают интересы различных групп стейкхолдеров - License to operate".
Компании отреагировали на такой запрос внедрением новых практик устойчивого развития, корпоративного управления и бизнес-этики. Лучшей практикой стало добровольное раскрытие информации по ... ✂