К вопросу о корпоративной культуре на практике (на примере бразильской компании JBS)
Сторонники рынков капитала в Бразилии считают, что одним из залогов здоровья и успешности рынка являются введение и реализация мер по обеспечению высокого качества корпоративного управления"1.
Эдуардо Шеаб - директор службы рейтингов корпоративного управления Standard amp; Poorrsquo;s, Сан-Пауло, Бразилия
Автор принял участие в разработке корпоративной философии двух репрезентативных публичных российских компаний и хорошо знаком со сложностями внедрения принципов корпоративной культуры в нашей стране.
В национальном публичном информационном поле с трудом можно найти яркие примеры полноценного управления деятельностью компаний в соответствии с принятыми ценностями и установленными этическими принципами.
В стране нет обобщенного опыта, который показал бы преимущества эффективной системы корпоративной культуры в повседневной деятельности компаний. Наблюдая за схожими процессами на развивающихся рынках, автор обратил внимание на случай бразильской публичной компании, которая переживает в настоящий момент бурные события, иллюстрирующие глубокие противоречия между публично заявленной системой корпоративных ценностей и реальной практикой ведения бизнеса, и предлагает российскому читателю познакомиться с ним.
Введение
Одним из признаков лучшей практики корпоративного управления понимаются сегодня разработка и публичное представление философии корпоративной культуры в формате миссия - видение - ценности - этический кодекс. В российских компаниях глубина проникновения этой методики обычно ограничивается рамками кадровой политики, направленной на сотрудников.
Члены совета директоров, независимые директора, обычно иностранцы, рекомендуют распространять ключевые принципы внутренней этики на отношения с другими стейкхолдерами, поставщиками, например, с целью снижения рисков мошенничества и коррупции, вплоть до включения этих принципов в торговый договор. Это непосредственно касается также и всего руководящего состава компании. Но эти рекомендации пока не становятся общепринятой практикой.
Некоторые компании демонстрируют приверженность определенным принципам, пропагандируемым различными российскими и международными предпринимательскими ассоциациями, например, Хартия российского бизнеса (РСПП), Глобальный Договор (ООН). Но все это зачастую носит декларативный характер и редко применяется на практике. В целом реальных примеров и ... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.