Фактор G в ESG-концепции

Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf
Реклама Ассоциации "НОКС", ИНН 7709980401, токен: 2SDnjerNdsf

Последние несколько лет в обществе активно обсуждается устойчивое развитие1 и связанные с ним ESG-факторы (Environmental, Social, Governance). При этом громче всего звучит экологическая повестка, социальные вопросы обсуждаются в привычном ключе, как реализация социальных проектов в рамках компаний.

Корпоративное управление, а именно так на русский язык перевели Corporate Governance, обычно ассоциируется со структурой управления в корпорации из курса «Менеджмент». Корпоративное управление как система взаимоотношений менеджмента, совета директоров и акционеров по приведенной схеме до сих пор преподается в российских вузах. Для многих практиков Corporate Governance — синоним совета директоров, кто то говорит, что это управление теми, кто управляет компанией. Звучит красиво, но не отражает смысл.

Такое представление демонстрирует способ решения агентской проблемы, однако сегодня выглядит уже несколько упрощенно.

Термин Corporate Governance был введен Бобом Трикером в 1984 г. Корпоративное управление направлено на продвижение корпоративной справедливости, прозрачности и подотчетности — таков основной тезис его первой книги2.

Британский Кодекс корпоративного управления (Corporate Governance Code UK) раскрывает смысл через описание ключевых принципов. Первая версия Кодекса в виде Доклада Кэдбери (Cadbury Report3) была опубликована в 1992 г. как результат осмысления трех крупнейших скандалов и крушени... ✂