Эффективный корпоративный секретарь российской компании
Данный материал является обзором результатов исследования, проведенного компанией Odgers Berndtson. Основной целью исследования являлось формирование профиля компетенций эффективного корпоративного секретаря1 российской компании2. Дополнительно авторы хотели понять основные тенденции в развитии российского института корпоративного секретаря, выявить факторы, оказывающие влияние на статус корпоративного секретаря внутри организации, а также получить представление о том, как люди приходят в профессию, сколько зарабатывают и куда могут двигаться дальше в карьерном плане.
Методология исследования
Термин ≪компетенция≫ используется, чтобы описать какой-либо аспект способности человека выполнять определенную работу. Компетенция состоит из нескольких компонентов - навыков, знаний, личностных качеств и мотивов, которые проявляются в виде рабочего поведения. Для описания компетенции используются поведенческие индикаторы - характеристики наблюдаемого поведения, позволяющие отличить эффективного человека от неэффективного. Для разных должностей и категорий сотрудников существуют свои наборы (профили) компетенций. Совокупность таких профилей образует общую модель компетенций организации.
Для достижения поставленных целей применялся метод критических инцидентов3. Инструментом сбора информации стали структурированные интервью, в ходе которых участникам задавались одинаковые по смыслу вопросы, что позволило обеспечить сопоставимость полученных ответов.
К участию в интервью мы пригласили корпоративных секретарей из ста крупнейших публичных акционерных обществ4 и других российских компаний, а также членов советов директоров5, руководителей высшего звена и экспертов в сфере корпоративного управления. В период с февраля по июнь 2017 года состоялось более 43 интервью, каждое средней продолжительностью около часа. Анализ и обобщение полученной информации позволили прийти к следующим выводам.
Развитие института корпоративного секретаря в России
За сравнительно короткое по историческим меркам время российский институт корпоративного секретаря приобрел довольно четкие очертания. Во многом благодаря развитию корпоративного законодательства, появлению нового Кодекса корпоративного управления и пересмотру Правил листинга Московской Биржи роль корпоративного секретаря подверглась стандартизации и стала более понятной широкому кругу лиц.
В настоящее время реже встречаются случаи, когда корпоративного секретаря путают с ≪секретаршей≫. Однако в целом у корпоративных секретарей есть желание подыскать другое название для своей профессии, чтобы избавиться от негативной коннотации слова ≪секретарь≫ и навсегда исключить путаницу.
Во многих публичных акционерных обществах корпоративный секретарь - отдельная должность. Степень влияния его работы на деятельность различных органов и сотрудников внутри организации, а также на отношения организации со стейкхолдерами, такими как регуляторы и акционеры, растет.
Можно с уверенностью констатировать, что институт корпоративного секретаря теперь развивается в качественно новых направлениях.
Во-первых, функция постепенно распространяется вниз по бизнес-вертикали, достигнув непубли... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.