Доминирующее положение
С принятием четвертого антимонопольного пакета Президиум ФАС России наделен полномочиями по предоставлению разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства. Данная функция безусловно важна для бизнеса, поскольку позволяет понять позицию регулятора по вопросам, ответы на которые прямо не следуют из законодательства.
Очередное Разъяснение Президиума ФАС России № 8 О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции"1 было утверждено 7 июня 2017 года. Данные Разъяснения направлены на уточнение понятия злоупотребления доминирующим положением, уточнение пределов привлечения к ответственности за данное нарушение, а также объективной взаимосвязи между действиями хозяйствующего субъекта и последствиями не только на профильном рынке, но и на смежных. Также в Разъяснениях раскрываются подходы к доказыванию нарушений антимонопольного законодательства по делам о злоупотреблении доминирующим положением и природа предупреждений по указанным делам.
В частности, Президиум ФАС России уточняет взаимосвязь норм антимонопольного законодательства в части регулирования предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, и принципов гражданского законодательства, которые не допускают недобросовестного осуществления гражданских прав и исполнения обязанностей. При оценке действий хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, антимонопольному органу следует выяснить, совершались ли спорные действия в допустимых пределах гражданских прав2.
Также антимонопольный орган отметил недопустимость квалификации действий хозяйствующего субъекта как нарушения общего запрета злоупотребления доминирующим положением, в случае если действия хозяйствующего субъекта содержат признаки нарушения, предусм... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.