Комплаенс при работе с международными компаниями в условиях торговых ограничений

В 2022 г. внешнеэкономический комплаенс стал одним из самых важных элементов ведения деятельности на глобальном рынке в изменившихся условиях.

Комплаенс как таковой не является чем‑то новым для бизнеса. Наиболее урегулированные сегменты экономики (прежде всего финансовый, банковский, медицинский и фармацевтический сектора) дали старт разработке и развитию системы механизмов, направленных на проверку соответствия деятельности компании различным внутренним и внешним требованиям и нормам, что со временем стало распространяться и внедряться в работу компаний, осуществляющих деятельность и в иных сферах.

Усложняющиеся структуры договорных связей и цепочек поставок, увеличивающиеся объемы и обороты, наряду с принимаемыми государствами нормативными запретами и ограничениям внешнеторгового оборота, послужили причиной возникновения нового вида комплаенса — внешнеторгового (санкционного).

Такой комплаенс направлен на выявление, оценку и минимизацию рисков, возникающих в связи с введением различного рода ограничений на международных рынках (эмбарго, санкций, ответных мер и т.п.).

В этой статье ответим на следующие вопросы:

  • Какие преимущества и перспективы для бизнеса влечет внедрение механизмов комплаенса в условиях торговых ограничений?
  • Что можно использовать в качестве инструментов комплаенса?
  • Какие этапы включают процедуры комплаенса при работе с международными компаниями?

Сегодня внедрение инструментов комплаенса в работу с международными компаниями благоприятно сказывается на осуществлении юридическими лицами своей экономической деятельности, позволяя решить ряд критически важных задач:

  • обеспечить стабильность бизнес-процессов за счет оперативного реагирования на вводимые запреты, ограничения и адаптации к ним;
  • сократить риски применения ограничительных мер к компании;
  • спрогнозировать введение новых ограничений и запретов, а также заранее определить варианты исключения потенциально рисковых элементов в сделках;
  • обезопасить компанию от финансовых, правовых и репутационных потерь.

ИНСТРУМЕНТЫ КОМПЛАЕНСА

... ✂