Когда и в каких целях создаются дочерние компании?

Зачастую перед лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, встает проблема создания отдельного юридического лица или подразделения для передачи ему части функций или оптимизации существующих процессов как с операционной, так и с налоговой точки зрения.Такая необходимость возникает в основном в следующих случаях:1. Компания увеличивает свою долю рынка, распространяя ведение бизнеса на новый рынок или новый регион. Увеличение доли рынка может происходить как самостоятельно, так и с партнером. Необходимо создать обособленное юридическое лицо, которое позволит осуществлять деятельность и при этом получать точную аналитику по результатам такой деятельности, доходам и расходам, что невозможно при работе в рамках основного юридического лица, так как часть затрат будет размываться и будет проблематично оценить реальную доходность нового подразделения/бизнеса. Также в случае убыточности нового направления дочернюю компанию легче ликвидировать или обанкротить.2. Необходимо выделить определенное направление, сопутствующее основной деятельности, чтобы оптимизировать процессы и затраты. Очень часто создают сервисные компании, обслуживающие основной бизнес, чтобы их управление и деятельность осуществлялись более прозрачно.