Как обеспечить непрерывность бизнеса в условиях развития пандемии
Как показали первые две недели апреля в условиях повышенной готовности и первых шагов к управлению бизнесом в условиях эпидемии COVID-19, практически все организации столкнулись с нарушением привычных бизнес-операций и необходимостью принятия ситуативных мер, которые не всегда являются эффективными в конечном счете.
Исторически компании привыкли рассматривать техногенные аварии и чрезвычайные ситуации природного характера в своих антикризисных планах, в то время как развитие эпидемии, тем более в таком широком формате, не принималось компаниями как возможный вариант до последнего момента, пока вирус COVID-19 не охватил практически весь мир.
Особенностью данной ситуации является также тот факт, что меры реагирования касаются не только самой угрозы инфицирования персонала, но и необходимости грамотно встраиваться в условия такой осторожности и встревоженности клиентов и партнеров, а также своевременно перестраивать бизнес-процессы под требования государственных органов.
Как мы видим на сегодняшний день, компании принимают локальные точечные решения для остановки распространения заболевания и предупреждения остановки бизнеса в моменте", но не готовятся к развитию ситуации в худшем для себя варианте.
По результатам последнего исследования Делойт1, 66% компаний столкнулись с невозможностью выполнять свою основную деятельность и обслуживать клиентов (см. схему 1).
В то время как влияние может варьироваться в зависимости от индустрий, частные компании ожидают замедления продаж в качестве наибольшего воздействия. Рынки потребительских и финансовых услуг, а также образования столкнулись с практически... ✂