Информационные технологии в корпоративном управлении: практика внедрения

Сегодня информационные технологии стали неотъемлемой частью многих бизнес-процессов. С другой стороны, информатизация и IT-развитие давно стали направлениями развития, к которым весьма часто обращаются скорее ради моды, нежели для повышения эффективности процессов, поэтому в данной статье мы попробуем определить требования и ценность от внедрения IT-решений в сфере корпоративного управления и сформулируем ряд тезисов, полезных корпоративным секретарям при принятии решений об информатизации.Федеральный закон от 27.07.2006 № 149‑ФЗ ≪Об информации, информационных технологиях и о защите информации≫ определяет IT как процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. C этим определением трудно не согласиться, оно достаточно универсально. Совмещая его с определением корпоративного управления, данным в Кодексе корпоративного управления, можно сделать вывод о том, что информационные технологии в корпоративном управлении должны способствовать автоматизации, фасилитации, упрощению и ускорению взаимоотношений между исполнительными органами компании, советом директоров, акционерами и другими участниками - регистраторами, подразделениями компании и т.д.Спектр применения IT-технологий в таких отношениях весьма широк. К нему можно отнести функционал финансовых систем компании, обеспечивающих подготовку отчетности (MIS) и планирования (ERP), средства коммуникации с акционерами через номинальных держателей и многое иное, однако в рамках этой статьи будет рассмотрена группа вопросов, связанных с информатизацией работы совета директоров и правления компании, а также иных коллегиальных органов.