Информационные технологии в корпоративном управлении: практика внедрения
Сегодня информационные технологии стали неотъемлемой частью многих бизнес-процессов. С другой стороны, информатизация и IT-развитие давно стали направлениями развития, к которым весьма часто обращаются скорее ради моды, нежели для повышения эффективности процессов, поэтому в данной статье мы попробуем определить требования и ценность от внедрения IT-решений в сфере корпоративного управления и сформулируем ряд тезисов, полезных корпоративным секретарям при принятии решений об информатизации.
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149‑ФЗ ≪Об информации, информационных технологиях и о защите информации≫ определяет IT как процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. C этим определением трудно не согласиться, оно достаточно универсально. Совмещая его с определением корпоративного управления, данным в Кодексе корпоративного управления, можно сделать вывод о том, что информационные технологии в корпоративном управлении должны способствовать автоматизации, фасилитации, упрощению и ускорению взаимоотношений между исполнительными органами компании, советом директоров, акционерами и другими участниками - регистраторами, подразделениями компании и т.д.
Спектр применения IT-технологий в таких отношениях весьма широк. К нему можно отнести функционал финансовых систем компании, обеспечивающих подготовку отчетности (MIS 1) и планирования (ERP 2), средства коммуникации с акционерами через номинальных держателей и многое иное, однако в рамках этой статьи будет рассмотрена группа вопросов, связанных с информатизацией работы совета директоров и правления компании, а также иных коллегиальных органов.
Ключевыми аспектами организации любого заседания всегда были и продолжают оставаться качество подготовки материалов для принятия решений, скорость их подготовки, а также их надлежащая коммуникация и презентация членам коллегиального органа (см. схему 1).
По каждому из этих направлений можно выделить следующие зоны развития, которые могут быть актуальны в зависимости от бизнес-процессов организации и потребностей органов управления.
С чего следует начинать?
Если вы осознаете необходимость внедрения IT в процессы корпоративного управления своей компании, то необходимо четко понимать не только идеальную целевую картину, но и текущее положение дел. Невозможно изменить все разом, поэтому для достижения результата опишите ваши существующие процессы, например, подготовку заседаний совета директоров, а затем определите, что именно следует изменить и как процесс должен выглядеть через шесть месяц... ✂
Платный контент
Полная версия публикации доступна только подписчикам.