Минфин выпустил письмо по вопросу внесения государственного имущества в уставный капитал действующего АО

Минфин выпустил письмо по вопросу внесения государственного имущества в уставный капитал действующего АО

Департамент регулирования имущественных отношений Минфина России рассмотрел обращение по вопросу о возможности внесения государственного имущества в уставный капитал действующего акционерного общества с отсутствующим на момент приватизации государственным участием в этом акционерном обществе в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении его уставного капитала и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения, за исключением случаев, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Вместе с тем по поставленному в обращении вопросу полагаем возможным отметить следующее.

Вопросы приватизации государственного и муниципального имущества регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о приватизации государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона о приватизации по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и приобретаемых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.

Таким образом, если государственное имущество вносится в уставный капитал акционерного общества, в котором доля акций, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, отсутствует, то по результатам приватизации данного имущества доля акций акционерного общества, приобретаемых субъектом Российской Федерации, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества должна составлять не менее чем 25 процентов плюс одна акция.